UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 3 сентября 2005 года №122(2680)


Именем компании дорожим


Когда два года назад началась эпопея с акционерами ЮКОСа, впоследствии переросшая в дело о налоговых миллиардах самой компании, сразу подумалось, а как же предприятия, которыми владеет ЮКОС? Что будет с ними? И будет ли что-то вообще? Взять хотя бы те же самые заметные заправочные комплексы под желто-зеленым треугольником более чем в двадцати регионах страны - сколько им удастся еще протянуть, особенно на фоне затянувшегося кризиса? Нет-нет, но автор этих строк (и, наверняка, еще не один десяток таких же интересующихся) заворачивал на заправку ЮКОСа пару раз просто так - любопытства ради - жив ли еще курилка?
И странная штука - новости федеральных каналов едва ли не каждый день рассказывали о новых претензиях государства к ЮКОСу, а качество топлива и уровень сервиса на заправках компании не ухудшились ни на йоту. И каждый раз приезжающего встречала улыбка симпатичной заправщицы: "Здравствуйте.
Спасибо, что выбрали нас!".
Естественно, разговор с вицепрезидентом по розничной торговле компании "ЮКОС РМ" Романом Хоменко, тем более в канун профессионального праздника - Дня работников нефтяной и газовой промышленности, - не мог начаться с другого вопроса: - Роман Анатольевич, даже в канун праздника не отвлечься от той непростой ситуации, в которой вот уже два года находится некогда ведущая российская компания.
И все-таки, судя по клиентскому "оживлению" вокруг любой заправки ЮКОСа, компания продолжает удерживать достаточно прочные позиции на розничном рынке. За счет чего?
- В данном случае свою роль сыграл стратегический фактор - запас прочности. В свое время наша компания, по существу первой в России, начала и осуществила масштабную модернизацию розничной сети (кстати, 7 сентября грядет и юбилейная дата - открытие первого модернизированного АЗК в городе Воронеже в 2000 году). Результат капиталовложений, объем которых составил несколько миллиардов рублей, - современные АЗК с гарантированным качеством топлива и европейским уровнем сервиса. Наши заправочные комплексы в последние годы стали неотъемлемой частью пейзажа на трассах и улицах городов Центрального Черноземья и Восточной Сиби ри, Поволжья и Кубани, Москвы и Санкт-Петербурга.
Но это внешний фактор. А есть и множество внутренних. Мы действительно любим и уважаем своего клиента. И, надеюсь, взаимно.
Про уровень доверия автомобилистов к бренду ЮКОСа, который попрежнему остается высоким, говорят и цифры. Так, в первом полугодии текущего года объем реализации топлива на наших автозаправочных комплексах превысил 1,1 миллиона тонн. Плановое задание, а мы не отказались от текущего и перспективного планирования, выполнено на 100 процентов. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года имеется хоть небольшой, но рост.
Кстати, еще по поводу юбилеев и цифр. В начале лета на одном из наших заправочных комплексов (может быть, как раз в Ульяновске) был реализован 10-миллиардный (!) литр топлива. В феврале 2006 (тут стоит постучать по какой-нибудь деревяшке), вполне возможно, будет реализована 10-миллионная тонна...
- Вы хотите сказать, что розничной сети не коснулись обстоятельства, породившие новые условия, в которых оказалась вся компания?
- Розничная сеть, по большому счету, как работала, так и работает в обычном напряженном режиме.
Она все последние годы была совершенно самодостаточной, а сегодня является даже определенным донором для других секторов сбытовой сети в целом. Другое дело, что еще совсем недавно мы могли позволить себе затраты на ее содержание и развитие, близкие к максимальным потребностям. А, учитывая известные всем события, на текущий год инвестиции в розницу вообще не планировались. Пока это особого беспокойства не вызывает - все наши АЗК находятся в нормальном рабочем состоянии, за счет повышения качества обслуживания на них вполне можно увеличивать объем продаж топлива и сопутствующих товаров.
По этой позиции могу привести такой пример. За последние три года в мини-маркетах на АЗК реализация товаров повседневного спроса возросла в шесть раз!
- И что же ждет розничную сеть ЮКОСа в ближайшем будущем? Можете попытаться спрогнозировать?
- Заглядывать в завтрашний день, особенно после "налоговой атаки", которая, кстати, продолжается, трудно. Могу только сказать, что при сохранении розничной сети сохранится и европейский уровень сервиса. Мы по-прежнему строго следим за качеством топлива, поощряем те коллективы, которые практикуют в своей работе новаторство и чутко реагируют на потребности рынка. К слову сказать, в трудовых коллективах юкосовских АЗК, как и прежде, организованы профессиональное обучение, экономическое соревнование, различные корпоративные конкурсы на звание "Лучшего по профессии".
Считаю, что если розничная сеть будет находиться под управлением нынешней команды менеджеров, то положение останется достаточно стабильным. Ведь в производственнокоммерческой деятельности компании, набравшей высокие обороты, сохраняются прежний рабочий ритм, фирменный стиль и нацеленность на результат.
- Возвращаясь к началу нашего разговора о взаимоотношениях компании и потребителей, можно поподробнее узнать, например, о программах лояльности для ваших клиентов? В частности, быстро ставшей популярной программе "Золотая карта"?
- Конечно. Эти программы сохранены в полном объеме и продолжают развиваться. Программы "Покупай и выигрывай", "Максимальная скидка", "Открой счет призам" и множество других вот уже в течение нескольких лет пользуются большой популярностью у автомобилистов.
Всего же участниками наших программ лояльности уже стали около 180 тысяч водителей-профессионалов и автолюбителей, и число их растет с каждым днем. Арифметика их участия объясняется простой формулой: "Чем больше заправляешься, тем дешевле каждый литр бензина".
Эти люди могут рассчитывать не только на скидки при приобретении бензина или сопутствующих товаров, но и на участие в ежеквартальных розыгрышах призов. Буквально месяц назад во всех регионах, где работают розничные сети ЮКОСа, состоялся очередной розыгрыш призов для обладателей "Золотой карты" с очень неплохой линейкой призов.
Особенно многочисленны клубы "Золотая карта" в Бурятии, Хакасии, Краснодарском, Ставропольском краях, Самарской, Томской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской областях. И по этому показателю также можно сделать вывод: у клиентов сохраняется достаточно высокое доверие к бренду ЮКОСа, несмотря на всякие "налогово-политические" обстоятельства.
Первые же корпоративные топливные карты ЮКОСа, предназначенные для юридических лиц, появились еще в 2001 году. А сейчас с помощью этих "зеленых" карт грузовые и легковые автомобили заправляют у нас водители десятков промышленных и транспортных предприятий, федеральных и муниципальных учреждений, различных коммерческих структур. По всей стране сейчас работает более 175 тыс.
таких карт. Наши клиенты убедились: новая технология расчетов удобна, безопасна и выгодна.
- Хотя они вряд ли в восторге от того, что цены на заправках ЮКОСа постоянно ползут вверх...
- На заправках других нефтяных компаний происходит то же самое...
Ответ надлежит искать в размерах пошлин, налогов и сборов. А если более конкретно, то рост розничных цен - следствие сегодняшней ситуации на международном и российском рынках нефти. В среднем цена закупки топлива с января по июль 2005 года по сравнению с первым полугодием прошлого года выросла в оптовом звене на 33 процента.
А цена реализации - например, на московском розничном рынке за тот же период - на 9,3 процента(!).
Кстати, перерабатывающие предприятия ЮКОСа вследствие все тех же "налоговых" причин сейчас в основном работают на давальческом сырье. Уже даже по этой причине наши возможности в сфере ценовой политики сильно ограничены. Проблему надо рассматривать в комплексе, причем властью и бизнесом совместно. Пока же российское правительство само кровно заинтересовано в росте мировых цен на черное золото - растут доходы федерального бюджета за счет роста экспортных пошлин, растет стабилизационный фонд страны...
- Поскольку начинали мы это интервью на оптимистической ноте - закончить разговор хочется с таким же настроением.
- Мы продолжаем работать, и с неплохими результатами. И это главное. Я очень благодарен всем нашим людям - заправщикам, операторамкассирам, менеджерам, управленческому персоналу, - слаженной команде ЮКОСа, за ежедневный напряженный труд, ставший основой сохранения достигнутых результатов, а главное - заряженности на дальнейшее развитие. Поэтому прежде всего я хочу пожелать всем достойно завершить этот год, выполнив напряженные, но вполне посильныеплановые задания. И, конечно, чтобы удача, надежда и благополучие никогда не оставляли нас своим вниманием!

Сергей МИХАЙЛОВ.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz