Человеку вообще, а бывшему советскому даже в большей степени свойственно следование стереотипам: если мы слышим какую-то информацию по радио (телевизору) или читаем в прессе, то до сегодняшнего дня в этот момент безоговорочно верим этой информации, в очередной раз забывая, что доверять можно лишь «через раз». В магазине продавец нам уверенно говорит: «По закону ваш отказавший сотовый телефон вы должны отдать в ремонт, а обменять или вернуть деньги нельзя!». И мы верим, вместо того чтобы хотя бы спросить: «А по какому закону?» и «Нельзя ли на него взглянуть?». Опять стереотип: человек в фирменной одежде, опять же «при исполнении», - верим. В Центр по защите прав потребителей обратилась гражданка, перенесшая тяжелое заболевание. Врач выписал ей лекарство, которое ей раньше принимать не приходилось, и она отправилась за ним в ближайшую аптеку. Аптека оказалась муниципальной, что на фоне многочисленных «частников» вселяло уверенность (очередной стереотип) в надежности ее услуг. Протянув рецепт на незнакомое лекарство, назовем его условно «Рапит», получила препарат под названием «Рапид». Дома, читая аннотацию к нему, женщина долго удивлялась, что некоторые симптомы заболевания, перечисленные в аннотации, не имели ничего общего с ее болезнью. Но ей и в голову не могло прийти, что у нее в руках не лекарство, а... яд, настолько сильными и необратимыми могли стать последствия, если бы больная начала его принимать регулярно. Слава Богу, что она, почувствовав себя очень плохо после нескольких таблеток, обратилась к врачу. Экспертиза установила все негативные последствия приема злосчастного препарата, но аптека добровольно признавать свою вину не хочет. Уже состоялся суд. Принято решение, что пострадавшая должна получить 22 тысячи рублей на лечение и 8 тысяч - в качестве компенсации. Даже если аптека решит опротестовать это решение, оно само за себя говорит. Мы вовсе не призываем отказаться от услуг муниципальных аптек, так как, к сожалению, пренебрежение правами граждан-потребителей идет не от организационно-правовой формы аптеки, а от нашего непротивления некачественным услугам. Уж что-что, а выбор сейчас у потребителей есть. Хотелось бы только, чтобы мы с вами, уважаемые читатели, потихоньку отказывались от стереотипов. Понемногу приучали бы себя читать законы, которые нас охраняют, и выработали бы привычку, как минимум, советоваться в новых ситуациях со знающими людьми, со специалистами. Двери Центра по защите прав потребителей открыты. Наш телефон - 44-17-16.