UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 29 октября 2005 года №146(2704)


Дорога начинается с вокзала


Какое предприятие или учреждение в первую очередь приходит на ум, если говорить о женском коллективе? Швейная или кондитерская фабрика. Модельное агентство. Школа. А как насчет автовокзала? Вряд ли. Тем не менее 95 процентов его работников - женщины.
Мужскую суровость автовокзалам придают автобусы и водители.
Но они здесь находятся на задании. А основные профессии на автовокзалах и автостанциях - кассиры, диспетчеры, посадочные контролеры. Завтра все они вместе с водителями и другими коллегами отметят свой праздник - День работников автомобильного транспорта.
      Раскинулась сеть автостанций
Нынешний автовокзал за Свиягой появился в Ульяновске благодаря Ленину. Советский Союз готовился отметить столетие вождя мирового пролетариата, и в мероприятия по строительству мемориальных объектов было включено возведение нового автовокзала, способного стать современными воротами родного города Ильича. Однако к ленинскому юбилею «ворота» не открылись. Строительство началось осенью 1966 года, но сваи под фундамент были забиты не по проекту, а в зеркальном отражении.
Пришлось работу переделывать, стройка затянулась. Тем не менее весной 1971 года новенький просторный автовокзал на 700 пассажиров распахнул свои двери. Похожего тогда не имелось и в миллионной Самаре (Куйбышеве).
В октябре того же года было образовано областное объединение автовокзалов и автостанций, дело которого сегодня продолжает ОГУП «Автопассервис». В это предприятие сейчас входят два автовокзала, семнадцать автостанций и девять кассовых пунктов по всей Ульяновской области. Трудится здесь 320 человек.
      Встречают международные рейсы
Говорят, что сегодня россияне стали меньше ездить на междугородном транспорте: дорога, мол, многим не по карману. Однако директор ОГУП «Автопассервис» Михаил Рожков с этим не согласен: - Пассажиропоток на автотранспорте в Ульяновской области за последние годы держится примерно на одном уровне, не уменьшается. Зато рейсов стало гораздо больше - доступность услуги повысилась. К традиционным автобусам добавились многочисленные «Газели». В такие крупные города, как Самара, Казань, Чебоксары, выполняется до сорока рейсов в день. Стоимость проезда на больших автобусах и «Газелях» одинаковая. Процентов тридцать перевозок у нас осуществляют государственные предприятия, остальное - частники.
Всего в месяц насчитывается 12-13 тысяч рейсов, срывается по каким-то причинам не больше двух процентов - это хороший показатель. Думаю, люди сами чувствуют, что доехать сегодня до нужного района или области - не проблема. Рейс, как правило, выполняется, если на него приобретены даже один-два билета. Вдруг кто-то подсядет в пути, рассчитывает именно на этот автобус? Преимущество поездки через автовокзал еще и в том, что пассажир, приобретя наш билет, считается застрахованным от несчастного случая.
У перевозчиков, которые самостоятельно организуют междугородные рейсы, этого нет.
Через ульяновский автовокзал сегодня пролегает более двухсот маршрутов. Добавьте сюда те, которые не захватывают областной центр.
Уехать можно и в ближайший дачный поселок, и в Москву, Сыктывкар или Астрахань. Сейчас количество несколько уменьшилось - с 15 октября автостанции перешли на зимнее расписание.
А еще ульяновский автовокзал с распадом СССР тихо и почти незаметно стал международным. Через наш город, например, дважды в неделю ходит транзитный автобус в независимый Казахстан.
      От дров до компьютеров
Чтобы охарактеризовать нынешнее состояние ОГУП «Автопассервис», можно сказать, что оно живет между прошлым и будущим. Директору предприятия приходится одновременно думать о дальнейшем развитии компьютерного обслуживания и о... дровах. Самых обычных дровах, которыми до сей поры отапливаются некоторые автостанции в районах Ульяновской области, потому что там это наиболее реальный источник тепла зимой. Вот удалось обеспечить четырнадцать кубометров - уже хорошо. Работники и пассажиры смогут погреться в мороз у печки.
Компьютеризация решает свои задачи. Сейчас многое на автовокзалах и станциях делается с помощью кибернетики. Составляются ведомости. Продаются билеты. С применением компьютерных программ очереди в кассах значительно уменьшились: запрос свободных мест и оформление билета происходит быстрее. Сейчас на предприятии задумываются о глобальном: чтобы пассажир мог в любом кассовом пункте купить билет на любой рейс, даже не проходящий через эту станцию - как на железной дороге. Пока такой сервис налажен между Ульяновском и Димитровградом. В ближайших планах - подключить Самару, Казань.
Текущие проблемы напоминают о себе чаще. В условиях рынка ОГУП «Автопассервис» приходится непросто. Многие станции требуют ремонта, часть их закрылась. Не обошло коллектив и сокращение кадров. На свободные площади зданий приходится пускать арендаторов.
Они берут на себя часть расходов за коммунальные услуги - тоже выход.
      Хочется сделать больше
Несмотря на трудности, предприятие старается поддерживать боеспособное состояние. Нашли средства на благоустройство ульяновского автовокзала. Обновили фасад, кассы, сантехнику в общественном туалете (который, заметим, по сей день работает бесплатно), заменили окна со стороны фасада, отремонтировали кровлю. Районные автостанции в Кузоватово и Новоспасском перевели на газовое отопление.
- Очень многое еще хотелось бы сделать, - говорит заместитель директора ОГУП «Автопассервис» Людмила Кубрина. - Обновить автостанции в районах области, какие-то открыть. Давно, например, не работает здание станции в Ундорах, а ведь пассажиров в эту санаторную зону всегда достаточно - и летом, и зимой.
Хочется, чтобы на маршрутах чаще ходили большие автобусы, особенно на дальних. Для пассажиров с багажом это удобнее.
- Наше государственное предприятие значится в плане приватизации на 2005 год. Надеюсь, с приходом дополнительных инвестиций проблемы станут решаться лучше, - добавляет Михаил Рожков.
Занимаются в «Автопассервисе» и социальными вопросами, насколько это возможно. В марте 2005 года на 20 процентов увеличилась зарплата, регулярно выплачиваются премии. Проявлять заботу о работниках стараются и другим путем. Те, кто трудится на предприятии «Автопассервис», имеют возможность питаться в закусочной по льготным ценам: комплексный обед стоит 30 рублей.
Закусочная по-прежнему входит в систему автовокзала. Беляши здесь пекут одни из самых вкусных в городе. А еще на вокзал регулярно приезжает спортивный инструктор, чтобы бесплатно заниматься с желающими аэробикой. Ведь мы уже говорили, что в основном здесь работают женщины, значит, каждая хочет быть красивой.
      В ответе за профессию
Своими людьми, профессионалами сильно в первую очередь любое предприятие. Не исключение и автовокзал. Более четверти века трудится здесь, например, диспетчер Нина Петровна Ледяева. Диспетчерская служба призвана централизованно управлять движением междугородных автобусов на территории области. Диспетчеры контролируют полное и своевременное выполнение всех предусмотренных расписаниями рейсов, регулярное движение автобусов на протяжении маршрутов. Нина Петровна прекрасно справляется с этими обязанностями.
Инженер отдела перевозок Файруза Расыховна Абдрахманова восемнадцать лет верстает расписания, умело разбираясь во всех хитросплетениях многочисленных рейсов и маршрутов.
А работает на вокзале на десяток лет больше, начинала контролером. Ни один вокзал невозможно представить без справочного бюро: желающих купить билеты интересует многое - на чем лучше ехать, сколько стоит проезд, для кого есть льготы? На все вопросы пассажирам готова ответить ветеран автомобильного транспорта Флера Фаритовна Хусаинова, дежурная справочной службы. Накануне праздника ей была вручена Почетная грамота Министерства автомобильного транспорта России. А дежурная по вокзалу Танзиля Бакиевна Абельхаирова, заступив на свою суточную вахту, решает все текущие вопросы. И таких грамотных специалистов здесь немало.
- Перед нашим профессиональным праздником хочу пожелать своим коллегам, всему коллективу «Автопассервиса» прежде всего здоровья - это самое необходимое для каждого, - говорит Людмила Кубрина. - Коллектив у нас, как мы уже отметили, в основном женский, поэтому пусть все остаются милыми, привлекательными, все будут счастливы. Хочется также, чтобы предприятие наше развивалось, процветало, чтобы у нас становилось больше пассажиров.
Редакция «СК» присоединяется к этим теплым пожеланиям. С праздником!

Александр ГАЛКИН.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz