UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 13 октября 2005 года №139(2697)


Рыбалка - спасение от музыки в голове


Это в годы повального увлечения джазом была такая мода - носить галстуки с изображением музыкальных инструментов. Сейчас они - уже редкость. А у дирижера и композитора Владимира Куприянова, выступавшего в прошедшую субботу в зале филармонии, есть один. Причем непростой.
      Проверяет профессионализм галстуком
«Ух ты, какой сакс!» - так обычно реагируют на его галстук окружающие, в том числе и музыканты.
То есть какой саксофон у вас нарисован. На что Владимир Сергеевич изумленно переспрашивает: «Сакс?!
А вы уверены?». На «музыкальном» галстуке на самом деле изображен совсем другой инструмент - баскларнет. По форме он очень похож на саксофон, но немного длиннее и уже. Попадаются на галстук практически все - даже профессиональные музыканты.
Владимир Сергеевич считает, что профессия музыканта - одна из самых сложных в постижении. Достаточное образование можно получить только к 30-ти годам: музыкальная школа, училище, консерватория, еще и аспирантура.
Сам он прошел этот долгий путь начиная с ульяновской музыкальной школы и заканчивая Московской консерваторией. Писал для кино и театра, сотрудничал с Театром Советской Армии и с Театром на Таганке. Правда, сейчас даже не вспомнит название спектакля, шедшего на Таганке с его музыкальным сопровождением. Потом стал, как он шутит, «развалителем» оркестра советской песни, с которым работали все «звезды» советской эстрады. «Развалителем» оказался не по собственному желанию, а по велению времени - попал в оркестр в тот момент, когда Советский Союз кончился.
Последняя работа для кино - совместный русско-французский проект-мюзикл «Недалеко от Сансетбич», который скоро будет закончен. Ну а кроме того, сейчас музыка Куприянова звучит каждый день по всей России - большую часть своей карьеры он посвятил цирковому искусству, и в качестве композитора, и в качестве дирижера.
      Не стал африканцем
Как дирижер Росгосцирка Владимир Куприянов объездил весь мир. Не был только в Австралии. Но больше всего понравилась Африка, точнее ЮАР. Свое полугодовое посещение этой страны, состоявшееся в 91-м году, композитор вспоминает до сих пор. Говорит, хотел бы там жить. Тогда, кстати, предлагали остаться, но не рискнул бросить родных. Дом у Куприянова все-таки здесь, в Ульяновске, хотя и живет он в Москве, а у нас появляется пару раз в год. Сам говорит: «Дом там, где мама».
Родному городу Владимир Сергеевич посвящает музыку. Это этюды «Вид на Волгу с Венца» и «Гулянье на Венце'BB. По Венцу композитор любит гулять и сейчас.
Правда, помнит его совсем другим - времен своей молодости. Тогда еще не было водохранилища и Волга была совсем другой. Тогдато и появилась у будущего музыканта не очень музыкальная страсть к рыбалке. Страсть привил дед, а не прошла она до сих пор.
Композитор так спасается. Говорит, главный ужас для музыканта - в том, что музыка в голове звучит постоянно, даже когда ее уже и не хочется слышать. А вот если выехать на природу, взять в руки удочку и посидеть спокойно у воды полчасика - необязательно даже что-то поймать, - музыки не слышно, и это счастье. А потом уже можно с удовольствием возвращаться к работе.
Так что рыбацкая география у Владимира Куприянова не хуже музыкальной: рыбачил почти везде, где бывал по работе.

Лидия ПЕХТЕРЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz