На днях правительство рассмотрело и одобрило технический регламент для автомобильных двигателей. В соответствии с документом уже в ближайшее время все выпускаемые в стране и импортируемые машины должны будут оснащаться силовыми агрегатами, соответствующими экологическим нормам «Евро-2». Стандарты «Евро», регламентирующие содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах, в свое время были разработаны Европейской экономической комиссией ООН. Эти нормы ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и множества других частиц, которые наносят вред и природе, и человеку. В Европе стандарт «Евро-2» действует с 1995 года, «Евро-3» - с 1998-го. С 2005 года все автомобили стран Евросоюза оснащаются двигателями «Евро-4», а в 2009 году вступит в силу «Евро-5». Мы же никак не перейдем хотя бы на «Евро-2». Сейчас в России действуют нормы «Евро-1». Проблема перехода на более строгие стандарты заключается в необходимости перевооружения производства и для автопроизводителей, и для нефтяников. Ведь двигателю, соответствующему международным нормам, необходимо качественное топливо. Поэтому в ближайшие два года наша страна будет переходить на производство бензина, соответствующего нормам «Евро-4». Это предполагается сделать, минуя стандарт «Евро-3». Чтобы перейти на стандарт «Евро-4», по подсчетам экспертов ВНИИ по переработке нефти, который является разработчиком соответствующего техрегламента, потребуется порядка 30 млрд долларов. Затраты автопроизводителей по переходу на выпуск двигателей, соответствующих «Евро-2», никто не считал. Однако понятно, что они окажутся гораздо меньше, чем расходы нефтяников. Уже сейчас этой норме соответствуют многие сходящие с конвейера автомобили. Практически все российские автогиганты, зная о грядущем ужесточении требований по экологичности транспорта, заранее позаботились о выпуске современных двигателей. Так, например, требованиям «Евро-2» удовлетворяют все «Самары» и машины десятого семейства ВАЗ. А «Лада-Калина» сделана с учетом уже «Евро-3». Среди отечественных производителей грузовиков и автобусов КамАЗ активно внедряет экологические стандарты «Евро-1,2,3».