UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 11 октября 2005 года №138(2696)


Вадим Овейчук:
«УАЗ набирает рабочих под большую программу»


Информация о намерении ОАО «Северсталь-авто» сократить на своих предприятиях в 2005 году четыре тысячи человек вызвала резонанс в Ульяновске. Ведь в это число входят и наши автозаводцы: сокращение на УАЗе, по данным управляющей компании, должно составить до десяти процентов трудового коллектива. Прояснить ситуацию «Симбирский курьер» попросил директора Ульяновского автомобильного завода по персоналу Вадима Овейчука.
- Вадим Евгеньевич, какова ситуация с сокращением кадров на УАЗе? Этот процесс, в общем-то, не новый: помнится, еще в конце 2004 года Вы подробно говорили в интервью «СК» о планах по реструктуризации и оптимизации производства, о предстоящем снижении численности персонала на заводе. Что, сегодня появился какой-то особый поворот?
- Сразу поспешу всех успокоить: никаких массовых сокращений на УАЗе за это время не было и нет. Но понятно, что каждая уважающая себя компания, стремящаяся эффективно работать на рынке, должна постоянно заниматься снижением издержек производства. Оптимизация численности персонала - один из инструментов.
В прошлом году на УАЗе началась глубокая реструктуризация бизнеса.
Непрофильные и вспомогательные подразделения превращаются в самостоятельные дочерние предприятия УАЗа, которые могут брать заказы на свою продукцию или услуги и со стороны. Да, те, кто работает в «дочках», выведены из штата головного предприятия УАЗа. Но ведь эти люди не потеряли работу, социальные гарантии. Численный состав дочерних предприятий сохраняется и даже увеличивается. Я бы оценил процессы реструктуризации как весьма успешные. Например, «УАЗ-Металлургия» - бывшее наше металлургическое производство.
Поначалу там имелись проблемы, работники не были полностью загружены, а сейчас предприятие имеет прибыль от сторонних заказов.
Прямое сокращение кадров на УАЗе тоже было запланировано и шло постепенно в течение последних двух лет. Где-то с конца 2003 года по середину 2005-го. Вот об этом периоде в целом и надо говорить. В течение двух лет численность работников на автозаводе снизилась примерно на две тысячи человек. Но и здесь нельзя вести речь о сокращении в чистом виде.
Во-первых, мы ограничили прием на завод, и снижение давала естественная убыль. Кто-то увольнялся по собственному желанию, кто-то уходил на пенсию. Во-вторых, мы расставались с нарушителями трудовой дисциплины.
За это время уволили около шестисот таких нарушителей. Так что под чистое сокращение попали всего человек четыреста. В их отношении были соблюдены все нормы Трудового кодекса выплата компенсации и прочее.
А сейчас, кстати, нам, наоборот, предстоит привлечь до конца года на завод более четырехсот специалистов.
- С чем это связано?
- С увеличением объемов выпуска нового современного внедорожника «Патриот». В 2005 году таких машин планируется собрать пять тысяч. В следующем - пятнадцать тысяч.
В первом полугодии 2006 года УАЗ ждет очень напряженная работа.
Придется и выходные прихватывать, чтобы выполнить намеченную большую производственную программу.
Скажу, что она значительно превышает аналогичные задания последних трех-четырех лет.
Мы также разрабатываем большую программу для закрепления на предприятии высококвалифицированных специалистов, новые стимулирующие положения, которые обеспечат достойную зарплату мастерам своего дела. Определено около двух тысяч ключевых рабочих специальностей, особенно влияющих на качество продукции. По некоторым из них уже вводятся новые стимулирующие положения, в первую очередь это касается персонала, связанного с наладкой и ремонтом оборудования. По другим специальностям повышение зарплаты начнется с января 2006 года и будет идти поэтапно в течение всего года.
Сегодня средняя зарплата на автозаводе составляет порядка 7500 рублей.
- На сколько она вырастет?
- О размере повышения заработной платы можно будет говорить только после принятия финансового плана на следующий год. Но заработки поднимутся однозначно! Хотя бы потому, что мы планируем увеличить фонд рабочего времени на 20 процентов в связи с расширением, как я уже говорил, производственной программы. Значит, и зарплата уже вырастет на 20 процентов. Но это не единственный инструмент ее повышения, который будет использован.
Предусмотрены и другие мероприятия. Особенно, еще раз повторю, по усилению роли и мотивации высококлассных специалистов.
- Какова ситуация с зарплатой на дочерних предприятиях?
- Все сопоставимо с тем, когда они были подразделениями УАЗа. Получали, например, в комбинате общественного питания меньше, чем работники основных специальностей, так и сейчас остается. А металлурги зарабатывают больше - у них вредность. Так что соотношение сохранилось. Хотя некоторые «дочки» задумываются о повышении зарплатыдля своего персонала даже прежде головной компании УАЗа. Потому что у них есть прибыль. Имею в виду «УАЗ-Автотранс», «УАЗ-Металлургию».
- Вадим Евгеньевич, как Вы считаете, почему именно сейчас поднята тема о сокращении кадров в 2005 году? Причем по всем трем автостроительным предприятиям. Нет ли замыслов у «Северстали» сворачивать или сокращать автомобильное направление в своем бизнесе?
- Нисколько. Один факт того, что у нас увеличиваются заказы на производство нового «уазика», говорит сам за себя. Заявки превышают сегодняшние возможности предприятия, потому, кстати, мы и объявляем дополнительный набор персонала.
Какой смысл резать курицу, которая несет золотые яйца?
Но, думаю, речь о кадрах зашла сейчас не случайно. Это связано с подготовкой к 2006 году. Он ожидается весьма и весьма сложным. Правительством РФ на днях принят технический регламент о выбросе вредных веществ при эксплуатации автомобилей, соответствующий стандартам Евро-2. Экологические требования ужесточаются с весны. В таком случае, если не будет найден компромисс, УАЗу с середины 2006 года придется резко уменьшить выпуск своего старого грузового модельного ряда. И задуматься о выводе с предприятия излишней численности работников.
Подобного развития событий очень не хочется видеть. Вероятно, управляющая компания старается как-то предупредить удар, в том числе поднимая кадровую тему в СМИ.
На УАЗе, в свою очередь, ведутся работы по адаптации старого модельного ряда под нормы Евро-2. Мы готовы модернизировать «уазики».
Но отмечу, что это сделает наши автомобили дороже на 500-1000 долларов.
- Как выполняется производственная программа 2005 года?
- Нагрузка сейчас такова, что приходится задействовать практически все субботы. Программа очень напряженная. На мой взгляд, это правильно. Когда есть работа, то и работается лучше. Хуже, когда работы нет - сидишь и ничего не получаешь.
В связи с такой загрузкой по сентябрю у нас произошел естественный рост заработной платы. По октябрю еще будет. До декабря УАЗ гарантированно обеспечен работой. А там нацеливаемся на новые рубежи.

Владимир САМАРИН.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz