UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 26 ноября 2005 года №157(2715)


   СТРАНА СОВЕТОВ 
Как нас надувают в супермаркетах


Елена покупала хлеб в соседнем супермаркете. Начав проверять чек, не поверила своим глазам - вместо 2-х батонов стояла цифра 22. Когда девушка попросила вернуть деньги, ей чуть ли не в лицо бумажки швырнули. Извинений покупательница так и не дождалась...
Случаи, подобные этому, не исключение. Проверки, которые проводит Роспотребнадзор, мало что меняют. Люди по-прежнему идут в супермаркеты, где им хамят, где их обсчитывают, где у них воруют деньги и товары. На самом деле низкое качество обслуживающего персонала волнует и руководство торговых сетей. Проблема в том, что в этой сфере отсутствует безработица. Попробуйте найти супермаркет, в котором работают все кассы. И если кассира или охранника увольняют за воровство, за хамство, за вымогательство денег у покупателей - он на следующий же день найдет работу в другой розничной сети и уже там продолжит обсчитывать покупателей, получая в виде официальной зарплаты смешные деньги. Сразу оговоримся, что происходит такое не всюду. Но достаточно одного столкновения с хамством и обсчетом, чтобы потерять веру в справедливость.
В одном из магазинов известной сети супермаркетов "с низкими ценами" охрана следит за тем, чтобы покупатели не хамили кассирам. Об этом прямо написано в объявлении у кассы. А что же кассиры, значит, могут грубить клиентам?
По словам администратора супермаркета, каждый их сотрудник перед тем, как приступить к работе, проходит серию тренингов. Каждый кассир, приходящий в компанию, имеет своего наставника. Он должен (и за этим следят) соблюдать правило "УДДС+" - улыбка, "добрый день", "спасибо" + доброе пожелание в дорогу. Впрочем, администратор все-таки признала, что "когда речь идет о большом магазине с множеством клиентов и сотрудников, основания для критики всегда есть".
Конечно, покупателям очень удобно, когда в большом магазине действительно низкие цены, но для многих товаров, стоящих на полках весьма актуально известное правило - "Дешево? Хорошо? Не бывает!". Не говоря уже о такой "мелочи", как выставление на полки некачественного, просроченного продукта. Своими ушами слышала истории людей, которые видели, как служащие в молочном отделе выкладывали просроченные сырки на видное место и огрызались на протесты покупателей. А когда я принесла в супермаркет пакет с молоком, десять минут назад купленным здесь же и створожившимся при кипячении, ретивый продавец бдительно поинтересовался: "А вы посмотрели на дату на упаковке?". "То есть дата просрочена и вы сознательно, а не случайно продавали некачественный продукт?" - спросила ее и я. И в глубоком молчании получила другой пакет с молоком, которое успешно закипело у меня на плите.
Рассказывает Ольга (покупатель супермаркета "с низкими ценами"): "Пару раз недосчитывалась мелких покупок, когда разбирала пакеты дома. В чеке пробито, но в пакет этот товар кассир не положила. По-моему, она просто присвоила мою покупку".
Ольга могла и ошибаться. Известны случаи, когда кассирши пробивают несуществующий товар. А потом делят прибыль с другими недобросовестными сотрудниками супермаркета.
А вот другой весьма распространенный способ. Покупатель берет пять бутылок пива, а ему пробивают семь. Такой вид мошенничества легко заметить, если купил мало товаров. А что делать покупателям, затоваривающимся на 10-15 дней вперед? В этом случае предлагают ходить по торговому залу с калькулятором и фиксировать сумму покупки.
Граждане, не доверяйте специальным упаковкам овощей и фруктов с нарисованными на них килограммами! Не поленитесь дойти до контрольных весов и взвесить их заново. Продукты усыхают после недели лежки, в результате упаковка тех же бананов с надписью "один килограмм" тянет не больше, чем на 900 граммов.
Многочисленные интернет-форумы потребителей полны историй о том, как в разных супермаркетах уже при оплате товара на кассе пробивают 33 килограмма мяса вместо трех. Впрочем, если внимательный покупатель уличает кассира в "ошибке", свою правоту ему очень трудно доказать. Известен случай, когда кассирша пробила на 100 кг больше рыбы. Деньги долго не хотели отдавать, а охранники даже обыскали сумочку и автомобиль покупательницы.
Такие вещи происходят не обязательно в нашем городе и даже в России. Это - мировая болезнь супермаркетов. Известны случаи откровенных подстав. Если охранник обнаружит неоплаченный (ворованный) товар, то по уставу магазина недобросовестный покупатель оплачивает тройную стоимость. На этом и основана подстава. Кассир работает в сговоре с охранником, он не пробивает товар (несколько товаров) и не снимает защиту. Когда срабатывает охранное устройство, клиенту предлагают оплатить товар в тройном размере, угрожая неприятностями в случае отказа. Прибыль кассир и охранник делят пополам. При разговоре с охранником магазина нужно всегда помнить, что с точки зрения закона охрана - никто, охранник имеет право только задержать вас до прихода милиции. Они не имеют права ни обыскивать вас, ни отводить к себе в комнату. Если у вас вымогают деньги за якобы "украденный" товар, нужно просто стоять на своем: "Все, что я купил, я оплатил, остальное - не моя проблема". Жулики со значком "secur-ty" не смогут предоставить доказательства вашей вины и, скорее всего, вас отпустят. После чего лучше связаться с администрацией магазина, центром по защите прав потребителей и Роспотребнадзором. Обманутым клиентам супермаркета нужно обязательно оставить запись в "Книге отзывов и предложений" магазина.
Как правило, обращения людей заканчиваются для магазина проверками и нервотрепкой. А если таких обращений будет много, магазин поймет, что работать по-старому невыгодно.

Софья РЫЖОВА, по материалам Интернета и собственным впечатлениям.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz