В эти выходные в театре драмы ожидается премьера спектакля «Дикарь» по пьесе Алехандро Касона. Парень спустился с гор и влюбился в первую встречную девушку " о грехопадении, яблоке раздора, изгнании из рая " вот о чем этот спектакль с хорошим концом. Поставил его режиссер из Калуги Александр Баранников. В испанской пьесе режиссер уловил библейские мотивы. Главный герой - как будто первый человек в этом мире. Как тут без Евы? Но у Баранникова есть своя расшифровка вечной истории. «Иллюзия, что Адам взял в жены девушку. Еву яблоком соблазнил змей, это уже и было грехопадение. Адам лопух, он был второй». На самом деле яблока на сцене не было. О нем говорили на репетиции. Но какая нам разница, что за приемы использует режиссер, добиваясь момента искусства. Юлия Ильина плакала на сцене не театральными слезами, Ярослав Андронов покорял своей чистотой и порывистостью - что еще надо публике? Вообще, в спектакле заняты замечательные наши актеры: заслуженные артисты Валентина Савостьянова, Алла Бабичева, Алексей Дуров, Геннадий Родионов, актеры Александр Куражев, Оксана Романова, Михаил Петров, Ольга Новицкая, Людмила Даньшина. Режиссер Александр Баранников приехал к нам из Калуги. Он кончал ГИТИС, ученик выдающихся российских режиссеров Марка Захарова и Анатолия Васильева. Три года работал у Васильева в театре. Оба одновременно ставили «Маскарад» Лермонтова, только один на сцене Комеди Франсез, а второй - в екатеринбургском театре. Потом ушел от своего мастера. На вопрос «почему» отвечает аллегорически: потому что под дубом ничего не растет. Он вынес из этой школы вкус к работе с текстом. Говорит, комедии Рацера и Константинова не ставил и не будет никогда. Предпочитает работать с Достоевским, Островским, Чеховым, Пушкиным, Камю. Обожает вгрызаться в текст, находить там космические глубины. Его оценки литературы - в духе профессии: «Мольер писал в словах, Островский и Чехов в чувствах». В театре считает главным психологизм и ансамбль. -В некоторых театрах власть берут директора. Они нацелены на коммерческие проекты, диктуют режиссеру, кого из актеров надо занять в спектакле. Они хорошо знают, что два рубля больше, чем один. Но без художественной идеи ничего в театре не бывает. Актеры сбиваются в стаи, и получается пшик. По этому принципу живет антреприза, а не классический русский репертуарный театр. Это грустный процесс. И я в нем не участвую. Баранников ставил спектакли во многих городах, ездил в Петропавловск, Иркутск, Тулу, Брянск, при том что живет и работает в Калуге. К Ульяновску, говорит, привыкал долго, «очень советский город». Но один родной островок здесь нашел - это театр, конечно. Сложился ли их роман, можно узнать только опытным путем, то есть, посмотрев «Дикаря» в субботу и воскресенье, в 17.00. Будет ли работать режиссер тут в дальнейшем? «Очень хотелось бы», - отвечает Александр Баранников.