UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 19 ноября 2005 года №154(2712)


   СТРАНА СОВЕТОВ 
Не платить


Очередная инициатива УльГЭС спровоцировала массу обращений горожан в Центр защиты прав потребителей.
«Кто на самом деле должен платить?» и «Как защищаться?» - ответы на эти вопросы интересуют тех, кто получил от УльГЭС извещения следующего содержания: «Уважаемые клиенты! МУП «УльГЭС» доводит до вашего сведения, что в соответствии с ГОСТ 6570-96 и участившимися случаями возгорания жилых помещений по причине использования маломощных приборов учета электрической энергии 5А типов СО-1, 2, 2М, 2/60, 2М2 класса точности 2,5 вам предписывается приобрести и установить электрические счетчики класса точности 2,0 с госповеркой не более одного года и сделать заявку на их замену».
О том, что счетчики в квартирах горожан нужно менять, еще летом говорил на своей пресс-конференции и.о. заместителя мэра Сергей Седов.
Современные счетчики класса точности 2,0 - более «чуткие». Они крутят даже в том случае, если, скажем, телевизор находится в режиме ожидания.
Ставить их якобы обязывает закон. Но вот за чей счет? В ходе пресс-конференции Седов на этот вопрос так и не дал четкого ответа. Сегодня вполне очевидно, что УльГЭС собирается менять счетчики на средства населения.
Руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов утверждает, что это намерение противоречит закону. Конкретно - пункту 2 статьи 543 ГК РФ, обязывающему энергоснабжающие организации «обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии». То есть если необходимость заменить прибор учета возникла, то сделать это должно МУП «УльГЭС» и никак не за счет населения. Об этом Центр защиты прав потребителей еще две недели назад уведомил директора этого предприятия Сергея Шерстнева.
Теперь о том, что делать горожанам, если УльГЭС будет настаивать на своих инициативах. Во-первых, ничего никому не платить, советуют в Центре защиты прав потребителей. Вовторых, обратиться с соответствующей жалобой в прокуратуру или Жилищную инспекцию. И, разумеется, всегда остается вариант отстаивать свои интересы в судебном порядке.
Телефон Центра защиты прав потребителей: 44-17-16.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz