UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 19 ноября 2005 года №154(2712)


Купить собственный участок


Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области о порядке государственной регистрации права собственности на садовые домики и земельные участки, расположенные в садоводческих товариществах.
Прежде чем решать вопрос с продажей садового домика, следует убедиться в том, что у гражданина есть документы на садовый участок.
Тогда можно оформлять права на садовый домик в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области (далее - Управление) по одному из следующих вариантов.
Первый вариант - признать право собственности на садовый домик в суде. Этот вариант хорош тем, что право на садовый домик в Управлении регистрируется только на основании решения суда, с приложением квитанции об оплате госпошлины (которая составляет 500 рублей, что предусмотрено подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ) и плана объекта недвижимости, составленного государственным органом технической инвентаризации и технического учета, с указанием кадастрового номера садового домика. Иные документы не потребуются.
Второй вариант - гражданин сдает сам свой садовый домик в эксплуатацию. Для этого нужно обратиться в администрацию того района, на территории которого расположено садоводческое товарищество. После приемки домика в эксплуатацию нужно прийти в Управление для регистрации права собственности со следующими документами: - квитанция об оплате государственной пошлины (500 руб.); - акт приемки в эксплуатацию с постановлением (распоряжением) главы района об утверждении этого акта; - земельно-правовые документы (например, государственный акт на землю); - план объекта недвижимости, составленный государственным органом технической инвентаризации и технического учета, с указанием его кадастрового номера.
Третий вариант - председатель садоводческого товарищества может сдать в эксплуатацию все садовые домики по одному акту приемки в эксплуатацию. Подлинник этого акта, постановление (распоряжение) главы района об утверждении акта приемки и список членов товарищества, приложенный к постановлению (распоряжению), председатель должен в обязательном порядке сдать в Управление. В этом случае право собственности каждого члена садоводческого товарищества будет регистрироваться на основании следующих документов: - квитанции об оплате государственной пошлины (500 руб.); - копии акта приемки домиков в эксплуатацию, заверенной администрацией района, и выписки из постановления (распоряжения) на конкретное лицо; - плана объекта недвижимого имущества, составленного государственным органом технической инвентаризации и технического учета, с указанием его кадастрового номера.
Если же у гражданина на руках уже есть документы на садовый домик, которые были зарегистрированы в БТИ, и он сейчас хочет продать свои земельный участок и садовый домик, то следует иметь в виду, что продать отдельно земельный участок и отдельно садовый домик нельзя. Ст. 35 Земельного кодекса РФ устанавливает, что земельный участок и строение, расположенное на нем, которые принадлежат одному лицу, могут быть проданы только вместе.
Земельно-правовые документы (государственный акт или свидетельство), выданные до 1.02.1999г. в порядке, установленном ранее действующим законодательством, признаются юридически действительными согласно п.1 ст.6 Федерального закона «О государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон). Государственная регистрация прав на основании таких документов может быть проведена по желанию их обладателей.
При этом уплачивается государственная пошлина в размере 250 рублей, что предусмотрено подпунктом 8 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ.
Однако государственная регистрация прав на основании вышеуказанных документов в соответствии с п.2 ст.6 Закона обязательна, если их обладатели совершают сделку с земельным участком (дарят, продают).
Государственная пошлина на основании подпункта 8 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ в этом случае не уплачивается, если право собственности обладателя земельного участка (продавца, дарителя) регистрируется одновременно с переходом права на покупателя или одаряемого.
Для регистрации прав на земельный участок необходимо представить: - документ об оплате государственной госпошлины; - правоустанавливающий документ на земельный участок (постановление (распоряжение) главы района о предоставлении земли, договор купли-продажи, дарения и т.д., государственный акт, свидетельство о праве собственности на землю и т.д.); - кадастровый план земельного участка с кадастровым номером, составленный ФГУ «ЗКП».
Договор купли-продажи земельных участков и строений, расположенных на них, может быть по соглашению сторон как нотариально удостоверен, так и заключен в простой письменной форме, что предусмотрено статьями 160, 163, 434, 550 Гражданского кодекса РФ. Нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе. Для данного вида сделок не предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение.
Нотариально удостоверенное согласие одного из супругов необходимо согласно п.3 ст. 35 Семейного кодекса для совершения сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке.
Не нужно согласия супруга (супруги) при продаже недвижимости, если она приобретена до брака или получена в порядке дарения или наследования.
Для чего нужно регистрировать свои права перед сделкой? Это нужно, чтобы покупатель купил объекты именно в таком виде, в каком они существуют, то есть чтобы не было разницы между документами и технической документацией, чтобы покупатель смог убедиться, что на имущество не наложен арест и нет каких-либо иных ограничений совер шать сделки, что именно этот гражданин является собственником, а не продали ему чужое имущество и т. д.
Ведь если покупатель получит вместо зарегистрированного права отказ в регистрации, продавец может быть втянутым в судебный процесс.
Обращаем внимание на то, что при обращении в Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области заявитель приходит сам либо от его имени уполномоченное лицо при наличии у лица нотариально удостоверенной доверенности. Необходимые для государственной регистрации права собственности на садовый домик и земельный участок документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются в учреждение юстиции не менее чем в двух экземплярах, один из которых подлинник - после государственной регистрации прав будет возвращен.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz