UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 21 мая 2005 года №72-73(2630-2631)


Устали от боевиков?


Прошедший на этой неделе в киноцентре "Художественный" фестиваль японского кино вызвал, как ни странно, большой интерес ульяновцев.
      Ульяновцы любят Японию
Советский прокат не баловал зрителей японскими картинами. Ну разве что припомнишь кинорежиссера Акиру Куросаву, ленты "Легенда о Нарайаме", "Гибель Японии" да "Легенда о динозавре". Поэтому у сотрудников киноцентра сначала были сомнения, а пойдет ли ульяновский зритель на такого рода фильмы. Ведь в программе фестиваля были не боевики, а в основном последние работы японского кинематографа.
Но итог превзошел ожидания. На сеансах не было свободных мест.
Даже на мультфильм "Трудная дружба", рассказывающий о взаимоотношениях России и Японии, пришло много молодежи.
Доходило до того, что люди сидели на приставных стульях. Сотрудникам киноцентра пришлось ограничивать число зрителей.
- Конечно, больше всего приходило студентов и школьников, - гоаорит директор киноцентра Татьяна Семенова. - Но нас удивило то, что на просмотре были и пенсионеры.
Это те люди, как они сами признались, которые последний раз были в кинотеатре лет 20 назад, когда на экранах шли в основном советские картины. Есть у нас в городе, впрочем, и поклонники японского кино. В общем, мы теперь хотим продолжить традицию фестивалей. В планах проведение фестиваля индийского кино. Когда-то, в 70-80-х годах, эти фильмы пользовались у нас бешеной популярностью. Теперь хотим показать зрителю современные картины Болливуда (индийский Голливуд. - Авт.).
      Атака на зрителя
В принципе интерес к японскому кино не случаен. Многие просто уже устали от американских боевиков, или, как модно сейчас говорить, блокбастеров (то есть высокобюджетных фильмов). В некоторых таких картинах, кроме компьютерных трюков, ничего особенного нет.
Тем не менее, если проанализировать репертуар наших кинотеатров, можно заметить сплошь американские картины. И в основном боевики, ужасы и триллеры. Телевизор также невозможно смотреть.
Например, только в один день телевизионщики предлагают посмотреть своим зрителям 20 американских фильмов (триллеры и боевики) из 30 предложенных картин в сетке вещания.
Нынешние тинейджеры впитывают как губка всевозможные "Блейды", "Ван Хельсинги", "Оборотни" и так далее. Со всеми их сценами насилия и крови.
Но американское кино - это, конечно, не только боевики и ужасы. Уж если мы зациклились на Америке, то, безусловно, там есть много интеллектуальных и психологических картин, которые почемуто не доходят до российского зрителя. Невольно задаешься вопросом: "А не целенаправленная ли это психологическая киноатака?". Чтобы таким вот способом повлиять на подрастающее поколение, сделать человека жестче, грубее. Перевернуть нравственные идеалы и ценности.
Под американским кинопрессингом совсем забылось европейское кино. Что, итальянцы, немцы, португальцы или финны перестали снимать картины? Конечно, у них есть свои шедевры, которые охотно бы посмотрел и наш зритель.
Вот все в один голос утверждают, что в стране - рынок, а голливудские фильмы пользуются спросом. Однако недавние исследования холдинга "ROMIR Monitoring" показали, что нынче на пике популярности европейское кино. За него респонденты отдали 63 процента голосов. Голливудские картины - на втором месте.
Третье место занимают фильмы отечественного производства, затем идут японские картины.

Арсений КОРОЛЕВ.



[обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz