Эффективность использования недвижимости зависит не от того, в чьей собственности она находится, а от того, кто ею управляет и как. В этом абсолютно убеждены директор гостиницы "Волга" Александр Першенков и его заместитель Александр Ландышев. Разумеется, разговор с нашими собеседниками о собственности и собственниках носил абсолютно конкретный характер. Мы говорили о гостинице "Волга" - ее перспективах и сегодняшнем дне. Мэр дал добро на жизнь Судьбу гостиницы "Волга" общественность особенно бурно обсуждала в минувшем году. Говорили, будто ее собираются прибрать к рукам частники. Дескать, ничего удивительного: такое большое здание в центре города лакомый кусочек. Минул год, дальше разговоров дело пока не пошло. Однако до недавнего времени настроение у коллектива оставалось "чемоданным". Все изменилось после выборов. Почему? Такой вопрос мы задали директору "Волги". - После выборов я встретился с мэром, спросил о намерениях власти в отношении гостиницы, - рассказывает Александр Васильевич. - Сергей Николаевич сказал, что в плане акционирования "Волга" есть. О продаже гостиницы речь не идет. Я с удовольствием передал эти слова коллективу. Для нас очень важно, что мэр четко определил свою позицию. Это значит, что мы можем работать спокойно, игнорировать домыслы, слухи. А главное - преображать гостиницу, у которой есть завтрашний день. Александр Ландышев тоже верит в то, что сегодня многие обстоятельства складываются для "Волги" благоприятно. Его обнадеживает не только позиция мэра в отношении гостиницы, но позиция своего непосредственного босса - Першенкова. Как выяснилось, Александр Васильевич возглавил "Волгу" всего пять месяцев назад, но и за это время успел реализовать ряд интересных управленческих решений, которые тут же дали свой результат. Одно из них - это налаживание контактов с предприятиями, на которые часто приезжают командировочные. Гостей у "Волги" с тех пор значительно прибавилось. Понимая, что подобные договоренности - полумеры, на которых далеко не уедешь, Першенков пригласил в гостиницу руководителей нескольких предприятий-партнеров, чтобы те сами оценили сервис"Волги". Оценили. И решили, что люди, имеющие вкус к комфорту, "Волгой" пока не заинтересуются. Вот тогда и было принято решение ремонтировать гостиницу, причем делать не косметический, а капитальный ремонт. - Я убежден, что только в этом случае "Волга" станет современным предприятием, интересным для гостей, - говорит Александр Першенков. - Конечно, я опасался, что коллектив примет эту идею в штыки, ведь серьезные строительные работы требуют отвлечения существенных средств. Но люди меня поддержали, выяснилось, что все заинтересованы в перспективах гостиницы и ее завтрашнем дне. Обретает новое лицо Для начала решили капитально отремонтировать крыло пятого этажа. Уже сегодня вместо старых деревянных окон во всем крыле стоят пластиковые. Для отделки номеров используются современные материалы, полы будут застелены ковролином. В санузлах заменены трубы, сантехника. После ремонта предполагается закупать мебель, холодильники, цветные телевизоры. В двух двухкомнатных номерах будут установлены кондиционеры. Так "Волга" начнет обретать новое лицо, не теряя, впрочем, своего. Руководству гостиницы удалось соблюсти чувство меры во всем. Так, отделка коридоров, по планам, будет сохранена в классическом стиле, что соответствует стилю самого здания. К 2008 году планируется заменить все окна номерного фонда на стеклопакеты. В связи с этим у руководства гостиницы есть предложения к власти: ту же работу с окнами в счет арендной платы могли бы провести в своих помещениях и арендаторы. Только после этого можно с легкой душой приступать к ремонту фасада здания. - Тогда "Волга" преобразится и будет не только соответствовать замечательному месту, где она расположена, но и украшать его, - говорит директор гостиницы. Помогать не надо Согласитесь, когда речь заходит о ремонте, реконструкции муниципальной недвижимости, невольно начинаешь прикидывать, во что такие планы обойдутся городской казне. Как выяснилось, в случае с "Волгой" все совсем иначе. На ремонтные работы, современные отделочные материалы, мебель, бытовую технику идут исключительно свои, заработанные приемом гостей, деньги. Оказывается (и это, очевидно,будет новостью для многих) гостиница не получает ни копейки и с арендаторов, которые довольно густо заселили ее площади. Вся арендная плата идет в городской бюджет... - А что вас удивляет? - спрашивает Александр Ландышев, прочувствовав паузу после выше приведенной информации. - Да, сложился стереотип, что если предприятие муниципальное, то оно обязательно или убыточное, или, по крайней мере, бесперспективное. Но это в корне не так. Мы не только не висим на шее у города, но и многое для него делаем. Например, создаем рабочие места, оплачиваем труд людей, содержим здание, обслуживаем арендаторов (так или иначе, но нянчится с ними приходится нам - у нас общие коммуникации, общая крыша над головой) и при этом готовы развиваться. Приглашают в гости Гостиница "Волга" строилась в шестидесятые годы, и на сегодняшний день она единственная из всех гостиниц города соответствует международному стандарту - по площади холлов, высоте потолков, по тому, как удачно и продуманно размещена ее инфраструктура. Проектировал гостиницу, безусловно, очень талантливый человек, считают Першенков и Ландышев. К сожалению, сегодня нет возможности использовать все преимущества, которые заложил в проект здания архитектор. За последние десять лет "Волгу" разодрали в клочья арендаторы. Вероятно, раньше не считали нужным советоваться с руководством гостиницы при заключении соответствующих сделок. Поэтому и появился на первом этаже, в холле, не магазин сопутствующих товаров, который был бы интересен гостям "Волги", а "Сантехкомплект", торгующий ваннами, унитазами и трубами (их, кстати, вносят и выносят через центральный вход). Тут же, рядом, букмекерская контора с обычной для такого заведения толчеей. Уже в этом году половина крыла второго этажа гостиницы сдана арендатору вместе с коридором. В результате мусоропровод и распределительный щит электроэнергии оказались на чужой территории, за дверью. Теперь остальные арендаторы и технические служащие гостиницы вынуждены носить мусор со второго на четвертый этаж через весь коридор номерного фонда. Мимо гостей. Эти и целый ряд других обстоятельств, которые искусственно созданыво вред гостиничному делу, нынешнее руководство вынуждено преодолевать. - И не опасаетесь вы затевать такие масштабные дела? Слухи о том, что "Волгу" все-таки продадут, по городу ходят. Наверняка и вы о них знаете? такой вопрос мы задали Александру Першенкову. - А нам некогда слухи собирать, говорит Александр Васильевич. - Мы верим власти, поэтому спокойно работаем, делаем дело. А еще Александр Васильевич показал телеграмму, которую мэр направил ему и коллективу гостиницы по поводу Нового, 2005, года и Рождества: "Пусть этот год станет годом возрождения, созидания, согласия. Благодарю за оказанное мне высокое доверие и надеюсь, что мы и впредь будем находить взаимопонимание в решении общих задач на благо родного города. Только вместе мы можем сделать Ульяновск благополучным и процветающим". - Мы абсолютно солидарны с мэром и работаем в соответствии с пожеланиями, высказанными в его поздравлении. Они стали отправной точкой в наших планах, - говорит директор "Волги". Пользуясь случаем и рассчитывая на то, что статью о гостинице "Волга" мэр не оставит без внимания, Александр Васильевич приглашает главу города в гости: - Наговорить ведь можно много, но слова стоят чего-то только в том случае, если за ними видно дело. Я надеюсь, что Сергей Николаевич как-нибудь найдет время приехать к нам, чтобы оценить наш потенциал и перспективы. На деле... Татьяна ТОМИНА