UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 17 мая 2005 года №70(2628)


   ЛОВКАЧИ 
Впарят хлам с доставкой на дом


По домам и организациям ходят молодые сотрудники фирм и предлагают приобрести у них бытовую технику или парфюмерию. Но все эти вещи подделки, считает Александр, бывший сотрудник одной из таких фирм, и прослужат они вам от силы месяц. Об этом бизнесе он рассказал корреспонденту "СК".
      Супернабор на три дня
Молодых людей, которые ходят и предлагают товар, называют дистрибьюторами. От них требуется красиво говорить и уметь убеждать. В принципе, это непросто. Но в таких фирмах все заранее продумано. Начинающих дистрибьюторов заставляют заучивать наизусть рекламный текст, эдакую оду какому-нибудь товару.
- Этот текст, - говорит Александр, - разрабатывают психологи и маркетинговые специалисты. Он действует на человека как гипноз. Замечено, что после покупки такого ширпотреба человек некоторое время пребывает в состоянии эйфории. Как правило, дистрибьютор предлагает приобрести набор из шести вещей: чайник, утюг, машинка для стрижки волос, фильтр для очистки воды, набор ножей и медаппарат. За это он просит 2400 рублей. Чтобы сплавить набор, ушлые продавцы распишут, что их товар самый необыкновенный, со сверхсвойствами. Но это только слова. На самом деле все эти вещи проработают от силы несколько дней.
Самым стойким, как правило, бывает утюг. Он может прослужить месяц.
Еще один любопытный факт установил Александр. Фирм, названия которых значатся на товарах, вообще не существует. Нет фирмы "Рояль", а ее эмблема красуется на бытовой технике. Не существует в мире и туши "Буржуа", которую, кстати, успешно продают дистрибьюторы ульяновским женщинам. А фирма "Ланком" не выпускает своей продукции уже около шести лет. На руках у дистрибьюторов заурядные подделки. Не зря руководство фирм держит в строжайшем секрете, откуда товар.
      Работа начинается с кафе
Попадают в такую фирму в основном молодые люди. Клюют на объявления в газетах. "Требуются консультанты-продавцы, помощники менеджера". Иногда пишут, что нужны просто молодые, коммуникабельные люди. Обещают высокую зарплату и продвижение по службе.
Новичков тоже подвергают своего рода гипнозу. В офисе (как правило, невзрачное помещение из трех-четырех комнат) их встречает менеджер.
Рассказывает о перспективах, заработках. Потом три-четыре дня новичков водят по кафе, предлагают самим выбирать меню. И все это бесплатно.
Кстати, совместный завтрак стал уже традицией. Дистрибьюторы собираются в одном из городских кафе и обсуждают план действияна день.
- В день необходимо продать четыре комплекта, - рассказывает Александр. - Из 2400 рублей за комплект 2000 отдают фирме, 400 оставляют себе. Продавцы ходят по квартирам или организациям. Однажды приехали в село на Красную речку. Там одной пожилой женщине только что принесли пенсию - 1900 рублей. Дистрибьюторы расхвалили товар. Та побежала занимать недостающие 500. Приобрела технику и осталась без копейки. Иногда дистрибьюторы нанимают машину, чтобы их развозили по адресатам. Вызов транспорта стоит порядка 280 рублей. И полтора рубля за километр. При желании в такой фирме можно действительно получить неплохие деньги.
Тысяч десять в месяц. Но не всем это нравится. Например, если у тебя идет продажа, другие начинают завидовать. Отсюда неприязненные отношения. Поэтому в таких конторах, как правило, большая текучка.

Арсений КОРОЛЕВ.



[обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz