UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 24 марта 2005 года №41(2599)


«Она не расстрельная, но очень сложная»


Переход Александра Иванова с должности главного федерального инспектора (ГФИ) на должность первого заместителя главы обладминистрации хоть и не стал совершенно неожиданным, однако до сих пор не все понимают, зачем это нужно самому Иванову.
ГФИ - звено президентской вертикали, того сектора власти, где в данный момент сосредоточено наибольшее влияние. В определенном смысле это общегосударственная структура, администрация - уровень региональный. Так зачем? Об этом и о многом другом - в интервью Александра Иванова «Симбирскому курьеру».
- Александр Юрьевич, в администрации Вы занимаетесь социальной сферой еще не успели пожалеть, что согласились на это направление?
- А в чем может выражаться такая жалость?
- Социальную сферу принято считать расстрельной...
- Она не расстрельная, а наиболее проблемная. Но, может быть, и интерес-то - в сложности проблем, тем более что эти четыре года в должности главного федерального инспектора не были потрачены зря. И та аналитика, и попытки найти варианты решений - были продуманы. Мотив для перехода в администрацию был такой: я вижу эти проблемы, понимаю, как они должны решаться, и готов реализовать свой вариант решений. Других мотивов не было. По статусу должность главного федерального инспектора не ниже, по условиям работы - не хуже. Но там функционал уже устоялся, расширяться он вряд ли будет, скорее всего, будет, наоборот, сужен - до функций контроля. У меня же сейчас появилась возможность влиять на положение дел в сфере, за которую я отвечаю.
- Почему именно социалка?
- Социальные вопросы для меня не новые. Собственно говоря, это решение главы администрации с именно таким разделением - два первых заместителя - и основывалось на том, что предшествующий опыт моей работы был связан с социальным направлением. Упрощенно разделение функций пытаются трактовать как зам по доходам и зам по расходам, но это не совсем так. Кроме социальной политики, в моем ведении политика региональная и взаимодействие со СМИ. На меня же как первого заместителя замыкается отдел по связям с федеральными органами власти, вопросы взаимодействия с силовыми структурами, правопорядок, антитеррор. Со многим из перечисленного я плотно соприкасался и будучи главным федеральным инспектором. Кроме того, именно по части этих направлений Приволжского федерального округа здесь, в Ульяновской области, реализовано несколько серьезных проектов. Это и проект «Культурная столица», который стал основой продвижения Димитровграда в общественно-политической сфере, и поддержание социальных инициатив через развитие так называемого третьего сектора, некоммерческих общественных организаций, и активное использование новыхинформационных технологий для информирования о работе власти.
- Вы имеете в виду интернет?
- Его тоже. Аппарат главного федерального инспектора был одним из первых, кто презентовал в интернете свой сайт, показывая пример новой открытости и доступности органов власти.
Межрегиональное взаимодействие - это тоже окружная тема.
Буквально на днях, когда в Ульяновске была заместитель полпреда Глебова, было озвучено, что при полпредах создаются экономические советы.
В рамках этих советов будет обсуждаться стратегия развития регионов, подводиться итоги социально-экономического развития округа, отрабатываться взаимодействие субъектов федерации, входящих в округ, и это новое направление деятельности областной администрации.
- С момента Вашего назначения первым заместителем прошло полтора месяца, что-то определенное уже было предпринято?
- Многое пока касалось чисто организационных вопросов, перехода, формирования структуры, набора кадров. Прошли значительные сокращения. Вместо департаментов информационной и региональной политики создан департамент общественных связей. Людей стало на порядок меньше, а работы, я считаю, на порядок больше. Запущены все процедуры, связанные с реформой местного самоуправления.
- Пока, по-моему, эта реформа - темный лес и мало кто что понимает, особенно на селе.
Вам не кажется?
- Задача действительно серьезная, даже глобальная. 29 мая должны пройти выборы во всех муниципальных образованиях области, кроме Ульяновска, Димитровграда и Барыша. Этих образований-поселений - больше 160, избрать предстоит 1800 депутатов. Все поселения должны будут разработать свои уставы и другие нормативно-правовые акты, разработать бюджеты, чтобы с 1 января 2006 года жить по новым правилам.
- Людей на селе будут как-то учить этому?
- Определили пока следующим образом. Сейчас мы реализуем все процедуры, связанные с выборами. Затем остается полгода для разработки уставов и прочих документов. 29 мая будут выбраны и главы поселений, но к исполнению своих обязанностей они приступят только с начала следующего года.
После выборов мы будем знать, кто эти люди: у нас будет время их обучить и к 1 января вручить им весь пакет нормативных документов и просчитанные бюджеты.
- А что конкретно с социальной сферой?
- С ней для меня немного проще, поскольку есть зам главы, который курирует Управление образования, здравоохранение, Комитет по физкультуре и спорту (речь об Игоре Тихонове. - Ред.). Там есть свои проблемы, в частности, с тем же 122м законом. Кроме монетизации, этот закон затрагивает, например, и вопрос разделения по зарплате бюджетников между областью и муници пальными образованиями. Сейчас мы это еще не трогаем, но уже в этом году должен быть принят соответствующий областной закон. Требует 122-й закон и большого межведомственного взаимодействия. Например, в деле предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Сейчас это в ведении департамента по ЖКХ, но будет передано социальной защите. У нее есть база льготников, до конца года она должна будет организовать работу по персонифицированному учету всех получателей субсидий. Эти деньги будут перечисляться не предприятиям ЖКХ, как сегодня, а на банковские счета граждан.
То есть человек будет сам их получать и сам оплачивать коммунальные услуги. В каком-то смысле это тоже монетизация, но уже субсидий.
- От слова «монетизация» многие продолжают вздрагивать...
- Стратегию закона я лично считаю правильной, но механизм его исполнения не был проработан. Это показало и его внедрение в сфере транспортных льгот, и вот сейчас продолжает показывать сфера обеспечения льготников бесплатными лекарствами. Случилось то, чего не ожидали. За прошедшие два месяца в Ульяновской области, например, льготных рецептов было выписано в шесть раз больше, чем обычно.
Представляете, что это значит. Например, что стало бы с транспортом, если бы пассажиропоток одномоментно вырос в шесть раз? Образовалась бы толкучка. К тому же есть проблемы и с поставками медикаментов.
- Льготников пытаются обвинить уже в том, что полученные ими бесплатные лекарства они якобы продают или же делятся с родственниками. Это установленные факты?
- Не знаю, но даже если такие факты и имеют место, винить льготников тут не в чем, никаких законов они не нарушают. Если таковы сегодня правила игры, значит, они таковы.
- Кто в администрации определяет информационную политику?
- Определяет ее департамент общественных связей, но я бы отошел от прежнего понимания этого термина. В старом представлении определять информационную политику значило: «этого мочить, этого хвалить, об этом не упоминать, факты представлять вот таким образом», и, открывая областные газеты, мы это видели. Я же в понятие «определять информационную политику» вкладываю другое. Во-первых, доступность информации о деятельности областной администрации. Мы это видим, хоть и понимаем, что есть издержки. Тем не менее - на аппаратные совещания по понедельникам вход открыт не только журналистам, но и другим людям, общественным деятелям, например.
На этих совещаниях говорится о работе администрации за прошедшую неделю, говорится об основных проблемах, причем звучат они там остро, намечается план работы на предстоящую неделю. Это привлекает внимание СМИ. В понятие доступности власти входит, конечно, и возможность СМИ контактировать с конкретными работниками администрации. На мой взгляд, больших проблем с этим тоже нет, просьбы об организации интервью, подготовке материалов исполняются. Ну и, конечно, в понятие информационной политики я вкладываю акцентирование на тех вопросах, которые в данный момент актуальны.
- А любимый властью пиар?
- Необходимость примитивного пиара для завоевания благорасположения избирателей отпала - выборов губернатора не будет. Будет оценка его деятельности, а это не то же самое. Это нечто другое, чем борьба за любовь избирателей.
Оценка дается не за публикации, а за дела.
- Если не ошибаюсь, в Пермской области власть не имеет своих СМИ, а материалы размещает по конкурсу и оплачивает их тем СМИ, которые его выигрывают.
Нет мыслей перенять этот опыт?
- Вообще говоря, это идеальный вариант, Пермь в плане прогрессивных новаций во многом идет впереди. Это совершенно цивилизованная форма. Кстати говоря, и президент ведь неоднократно заявлял, что не должно быть прямого финансирования властью СМИ. Ситуация изменилась бы кардинально. Есть понимание, что должны быть сделаны акценты, они делаются, но не в форме указаний учредителя газете, а проведением конкурса на освещение определенной темы. И за это идет оплата. В остальном СМИ будут искать своего читателя, зарабатывать.
Над этим пока думаем.

Беседовал Геннадий ЯКИМЧЕВ.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz