Новая модель Ульяновского автозавода «UAZ Patriot» (бывший «УАЗ-3163»), конвейерное производство которой обещано начать летом нынешнего года, будет ориентироваться на импортные комплектующие. Об этом заявил 1 марта на пресс-конференции в Москве генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Швецов. По словам Швецова, после безуспешных попыток найти хорошие российские автокомпоненты по многим позициям ОАО «УАЗ» приняло решение постепенно переходить на закупку импортных деталей для «Патриота», чтобы получить высокое качество автомобиля. Сейчас доля импортных комплектующих в этом «уазике» составляет 20 процентов и будет расти дальше. Самые ответственные узлы и детали УАЗ станет закупать за рубежом или у иностранных компаний, имеющих производство в России. На «Патриотах» 2005 года выпуска планируется устанавливать коробку передач корейской фирмы «Dumos», немецкое сцепление «LUK», рулевое управление немецкой фирмы «ZF», генератор и стартер «Boch», украинскую панель приборов, травмобезопасное рулевое колесо, выпускаемое в России по итальянской технологии. Качество автомобилей зависит не только от комплектующих, но и от сборки. На УАЗе идет работа по оптимизации сборочного процесса. Специально для «Патриота» создается новая производственная система, применяемая японскими автопроизводителями. - Мы не просто декларируем повышение качества нового ульяновского внедорожника, - сказал Швецов, - а готовы подтвердить это продлением заводской гарантии до двух лет либо до 50 тысяч километров пробега.