UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 23 июня 2005 года №90(2648)


   СПОРТ 
Ульяновцы вряд ли выиграют регату
Так считает главный судья парусных соревнований «Кубок Волги-2005» Юрий Асташев.


Вчера в акватории Ульяновска прошла первая гонка чемпионата России по парусному спорту среди крейсерских яхт по формуле обмера RS-2000 «Кубок Волги». Председатель гоночного комитета Юрий Асташев накануне отметил, что большинству яхтсменов нравится выступать при не очень жаркой погоде с хорошим ветром и без дождей. Ульяновск вчера встретил участников состязаний почти идеальной ситуацией.
Эта регата проводится у нас по традиции уже несколько лет, но ни разу ульяновский экипаж еще не выигрывал главного приза автомобиля «УАЗ». По мнению Асташева, нашим яхтсменам трудно рассчитывать на победу и теперь. Дело даже не в том, что ульяновские суда уступают по качеству и оснащению многим иногородним яхтам: правила регаты «Кубок Волги» предусматривают гандикап для менее мощных лодок, чтобы уравнять шансы на дистанции по ходовым свойствам. Главный судья видит причину отставания ульяновцев в нехватке мастерства, крепких парусных традиций, таких, например, как в Тольятти. Именно тольяттинцы, считает Асташин, будут задавать тон в группе лодок А2, а в самой престижной А1 (класс «Open 800») явный фаворит «Ракета» из Нижнего Новгорода, конкуренцию которой попробуют составить «Мицубиси Паджеро» (Москва) и «Ветер» (Петрозаводск).
Что ж, ульяновские спортсмены могут попробовать опровергнуть прогноз специалиста на старт их сегодня вышло 29 человек. Наиболее же представительной оказалась именно тольяттинская «эскадра» - 79 участников.
Днем раньше в речном порту состоялось торжественное открытие регаты. Участникам вручали хлеб-соль, звучали приветственные речи, музыка и перечисление спонсоров.
Флаг состязаний поднял Геннадий Чернышков, капитан яхты «Аристократ» из Магнитогорска, победительницы прошлогоднего чемпионата. Кстати, экипажи многих судов, уже выступавших в Ульяновске, сменились, так как меняются владельцы. Да и яхт в нынешнем году собралось на «Кубок Волги» меньше прежнего - едва перевалило за пятьдесят. Почему так получилось, никто точно объяснить не может - высказываются лишь версии. Одни считают, что яхтсмены не едут на «Кубок Волги» из-за растущей стоимости участия. Чтобы правильно оформить заявку, нужно потратитькак минимум семь тысяч рублей. Плюс - чемпионские взносы, расходы на транспортировку, питание и прочее. Другие предполагают, что некоторых любителей паруса отпугнула чересчур насыщенная спортивная часть чемпионата.
На сей раз она очень плотная: будет проведено девять гонок, борьба станет более жесткой и напряженной. Число дней отдыха сократится.
Впервые судам предстоит преодолеть в общей сложности 420 миль - самый длинный пока маршрут «Кубка Волги».
Сначала флотилия яхт отправится в Тольятти, затем вновь повернет вверх по реке, минует Ульяновск (это событие ожидается 26 июня), Камское Устье и финиширует в тысячелетней Казани.
Несколько гонок в ходе регаты пройдут по олимпийским дистанциям, когда лодки будут соперничать на коротких отрезках, в непосредственной близости с конкурентами.
Вчера в акватории Ульяновска состоялась именно такая гонка - по треугольнику в 20 миль. Сначала лодки лавировали против ветра, затем подставляли ветру свои борта. Как и предполагалось, единоличное лидерство захватила нижегородская «Ракета». Далее шли «Эльф» (С.-Петербург) и «E.F. Education» (Тольятти). Ульяновский «Айсберг» пристроился где-то в хвосте группы. Однако все это - лишь начало. Окончательно по ранжиру суда выстроятся к июлю, когда дойдут до Казани. Именно там 2 июля в финальной серии гонок лучшие из лучших и разыграют главный приз регаты.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz