UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 21 июня 2005 года №89(2647)


   БИЗНЕС 
И дорогой специалист станет по карману
Качественная бухгалтерия для малого бизнеса реальна и доступна


На протяжении ряда лет налоговое законодательство претерпевало серьезные изменения. Несмотря на то, что сейчас оно сведено в Налоговый кодекс, неоднозначная трактовка многих его положений порождает споры хозяйствующих субъектов с налоговыми органами. Обширная арбитражная практика, постоянное нормотворчество Минфина и своеобразное правоприменение налоговых органов - это громадная масса информации, которую предприятиям необходимо «переварить», чтобы обезопасить себя от возможных ошибок, влекущих за собой налоговые санкции. С этим могут справиться высококлассные специалисты. На крупных предприятиях возможность их найма - вопрос достаточно просто решаемый, здесь могут предложить достойную зарплату и социальный пакет.
Однако и малый бизнес требует не менее профессионального подхода в сфере бухгалтерского и налогового учета - просчеты бухгалтера зачастую ставят под удар само существование предприятия. При всем этом большинству субъектов малого бизнеса «дорогой» специалист просто не по карману.
На Западе уже придумали, как решить эту проблему. В развитых странах налоговое законодательство давно устоялось. Тем не менее позволить себе иметь собственный штат бухгалтеров могут только очень крупные предприятия. Зато широко распространена передача своего учета специализированным организациям (аутсорсинг).
В Москве и Санкт-Петербурге уже множество предприятий пользуются услугами сторонних специализированных организаций, осуществляющих ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Несомненно, по такому пути пойдут и другие регионы России.
      Нормативная база аутсорсинга
1. Возможность ведения бухгалтерского учета сторонней организацией предусмотрена пп.«в» п.2 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации.
2. Формирование учетной политики может быть поручено специализированной организации на основании п.5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 9.12.1998г. №60н.
Передача ведения бухгалтерского учета специализированной организации должна быть зафиксирована в приказе по учетной политике на соответствующий финансовый год.
3. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации может представлять его интересы в налоговых правоотношениях (пп.6 п.1 ст.21, п.1 ст.26 НК РФ).
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (п.3 ст.29 НК РФ).
      Кого это может заинтересовать
Услуга аутсорсинга главным образом выгодна предприятию с небольшим объемом операций и численностью работников, у которых потребность в главном бухгалтере не возникает чаще одного-двух раз в неделю.
Руководству предприятия следует обзавестись учетным работником, в функции которого входят создание первичных документов, их оформление, хранение, а также банковские и кассовые операции.
Обслуживаемая компания обязана сама сдавать подготовленную бухгалтерской фирмой отчетность в налоговую инспекцию, органы статистики, внебюджетные фонды и другим группам пользователей, обеспечивать работу с банком, а при необходимости и ведение кассовых операций.
Ну, и, разумеется, в офисе компании должны быть созданы необходимые условия для работы специалиста бухгалтерской фирмы: наличие ПК, рабочее место и т.д.
      Преимущества аудиторской фирмы
Оплата услуг аудиторской фирмы сопоставима с зарплатой главного бухгалтера.
Предприятию выделяется квалифицированный специалист-профессионал с опытом работы, прошедший обязательное предварительное тестирование и обучение. Это гарантирует качество услуги.
Аудиторская фирма предоставляет предприятию юридическую, консультационную и техническую помощь, а также бесплатную информацию об изменениях в налоговом и бухгалтерском законодательстве.
В договор на бухгалтерское обслуживание включается специальный пункт о финансовой ответственности аудиторской фирмы, если налоговые органы обнару жат ошибки в учете и расчете налогов.
Специалист аудиторской фирмы использует уже имеющийся опыт, так как аудиторская компания на других предприятиях уже сталкивалась с подобными проблемами.
Внедряются передовые технологии, так как специализированная бухгалтерская компания раньше других знакомится с новыми разработками в области бухгалтерского учета, в частности, с компьютерными программами.
Выполняя функции главного бухгалтера, специалист аудиторской фирмы остается сотрудником своей компании, это обеспечивает независимость главного бухгалтера от директора предприятия и исключает проведение хозяйственных операций с нарушением законодательства.
Таким образом, преимуществ аутсорсинга достаточно, чтобы директор предприятия сделал выбор в пользу аудиторской компании, так как объем знаний и квалификация каждого конкретного специалиста ограниченны, а он может столкнуться с проблемами, требующими поиска дополнительных специалистов.
При заключении договора с аудиторской компанией предприятие уверено, что в ее лице приобретает надежного партнера, который сможет обеспечить качественное бухгалтерское обслуживание и избежать проблем с налоговыми органами, так как в итоге на специалиста аудиторской фирмы работает вся аудиторская компания.

Александр СТЕПАНОВ, генеральный директор ЗАО «Симбирск-аудит».



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz