UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 21 июня 2005 года №89(2647)


   БИЗНЕС 
Прежде чем купить дом,


выясни, не продан ли он уже кому-нибудь, или Правила выдачи сведений о регистрации прав на недвижимость В ст.7 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» закреплен один из принципов государственной регистрации - открытость сведений о регистрации.
Основываясь на статьях Гражданского кодекса (ст. 131) и Закона о государственной регистрации (ст. 7, ст.
8), любое лицо имеет возможность получать сведения из Единого государственного реестра прав на объект недвижимого имущества. Информация предоставляется заинтересованным в ее получении гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании их письменного заявления. Заинтересованными лицами в данном случае могут выступать покупатели объектов недвижимости, которым при заключении договоров и произведении взаиморасчетов необходимо знать, не заложено ли имущество, не наложен ли арест, действительно ли принадлежит оно данному правообладателю.
В соответствии с общим правилом любое лицо может получить следующую информацию: а) описание объекта недвижимости; б) зарегистрированные права на него; в) ограничения (обременения) прав.
В соответствии с Указом президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 6.03.1997 г. №188 ряд сведений носит конфиденциальный характер, поскольку круг лиц, имеющих право на их получение, ограничен Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К таким сведениям относятся: - сведения о содержании правоустанавливающих документов; - обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости; - сведения о переходе прав на объект недвижимости.
Данные сведения предоставляются в установленном Законом порядке ограниченному кругу лиц: - самим правообладателям; - физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя; - руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти; - налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией; - судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями; - лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону; - федеральным антимонопольным органам и их территориальным органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией; - председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Правообладатель вправе запросить информацию о лицах, получивших сведения об объектах недвижимого имущества, на которые имеет права.
В Управление Федеральной регистрационной службы часто обращаются граждане, имеющие право на наследование имущества умершего правообладателя для установления у последнего наличия объектов недвижимости. В данном случае запрашиваемые сведения являются сведениями конфиденциального характера, поэтому орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, не может предоставить запрашиваемые сведения любому лицу, заявившему в устной форме о своих правах на наследование имущества умершего.
В компетенцию Управления Федеральной регистрационной службы не входит вопрос об анализировании родственных отношений заявителя и правообладателя. Поэтому при обращении указанных лиц в орган, осуществляющий государственную регистрацию, необходимо предоставить соответствующий запрос нотариуса, в производстве которого находится наследственное дело.
Порядок предоставления информации о государственной регистрации достаточно прост. Лицо, желающее получить ее, должно подать органу, осуществляющему государственную регистрацию прав, заявление, содержащее соответствующую просьбу.
Форма заявления - письменная.
Заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если за сведениями о государственной регистрации обращается юридическое лицо, то необходимо предъявить документ, подтверждающий регистрацию данного юридического лица, учредительные документы юридического лица, кроме того, представитель юридического лица обязан предъявить документ, подтверждающий его полномочия, например, для руководителя общества - выписку из протокола общего собрания акционеров или участников, приказ о назначении руководителя, доверенность и т.д.
Естественно, представитель юридического лица должен предъявить и документ, удостоверяющий его личность.
Из вышесказанного следует сделать вывод о необходимости явки лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию, отправить запрос по почте нельзя.
Наряду с названными документами для получения сведений о государственной регистрации прав необходимо представить доказательства внесения платы за соответствующую информацию, если она выдается на возмездных началах. Таким доказательством может быть квитанция, платежное поручение с отметкой банка и т.д.
Плата за информацию: для физических лиц - 100 рублей, для юридических лиц - 300 рублей.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет запрошенную информацию в течение пяти рабочих дней, исключение составляет информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, - она представляется в срок не более семи рабочих дней.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по истечении вышеуказанного срока должен предоставить запрошенную информацию либо выдать мотивированный отказ. В случае получения отказа в предоставлении информации лицо, запросившее сведения, имеет право обжаловать в суде данные действия Управления.

И.СЕРГЕЕВ, руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz