UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 11 июня 2005 года №84-85(2642-2643)


SMS-контузия


Последние несколько лет, когда в Ульяновске, как и во всей России, быстрыми темпами распространялись сотовые телефоны, шло постоянное снижение тарифов на звонки (то есть разговоры) и практически неизменными оставались и остаются тарифы на пересылку SMS2 сообщений. Именно этот вид услуг стал для операторов, как считают аналитики, основным источником дохода. На SMS «подсели» и старые, и малые.
Персонаж статьи в одном из московских журналов так описал свое прозрение насчет SMS-пандемии (пандемия - это эпидемия, но в гораздо больших масштабах). Когда у него, у персонажа, был какой-то семейный праздник, поздравление ему пришло и от шефа - в виде SMSки. Тут-то он и понял, что это такое. Если даже его шеф, человек взрослый и солидный, сидит и кропотливо тычет в кнопки мобильника, подбирая буквы, то что уж говорить о более простом люде! А какие «бабки» крутятся в этом бизнесе!
По поводу «бабок» прогнозируют, что SMS-услуги в нынешнем году принесут российским операторам сотовой связи около миллиарда долларов (примерно 28 млрд рублей). SMS оказалось для них просто спасением. Зарабатывать на разговорах с каждым месяцем сложнее. Клиенты почти все уже поделены. Сбрасывать тариф на минуту разговора и за счет этого переманивать их у конкурентов - накладно. Минута и так постоянно дешевеет. За пять последних лет цены снизились в разы. На SMSуслуги они держатся при этом высокими.
Ставка на SMS пока не подводит.
Человеку и психологически легче бывает о чем-то не сказать другому в лицо, а написать. В любви, к примеру, признаться или же послать на три буквы.
Особо падкой на такие дела считают молодежь. А психиатры уверены, что существует SMS-зависимость, при которой «пациент» переписывается с «объектом» часами и сжигает сотни рублей. Операторы вкупе с партнерами по поставкам SMS-продуктов не устают подливать в этот костер масла.
Телевикторины, игры, радиоконкурсы, где от «пациента» требуется только прислать на определенный номер ответ на вопрос и получить шанс... идут сутками.
Вот бойкий радиоведущий сообщает, что вопрос задаст несложный.
Тот, кто первым пришлет на него на номер «такой-то» ответ, может выиграть «то-то». Сообщается и стоимость одного SMS-сообщения, но не в рублях, а почему-то в центах - 70. Звучит это почти как 70 копеек, а на самом деле - 21 рубль. Потом следует вопрос: «Каким предметом играют в футбол?».
Обрадованные своей догадливостью абоненты судорожно набирают слово «мяч» и отсылают на указанный номер.
21 рубль каждого летит на ветер. И так раз за разом.
Понятно, что от такого уровня викторин умнее абонент не становится.
Скорее, наоборот - тупеет. Многим приходилось,наверное, слышать, как они разговаривают друг с другом вживую. В транспорте такое удовольствие выпадает часто. Вот одна пичужка рассказывает другой, своей подруге: «Мне мать, короче, говорит - сходи, короче, в магазин. Я, короче, молчу. Она, короче, кричит: «Ты слышала? Ну, я, короче, начала собираться...». Параллельно собеседницы постоянно склоняются над мобильниками, либо читая SMSки, либо набирая ответы на них.
Психиатры успокаивают, что с возрастом SMS-зависимость должна пройти, если, конечно, у человека нет психического расстройства. Видя повальное SMS-общение людей разного возраста, неизвестно, что уж и думать об этом самом расстройстве.

Артур ТАНИЕВ.



[обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz