Во вторник в аэропорту «Ульяновск-Восточный» в торжественной обстановке «Авиастар-СП» передал заказчику авиакомпании «Владивосток-Авиа» - второй самолет «ТУ-204-300». На церемонию прибыли первые лица области, города, депутаты Госдумы РФ, а также руководители НИИ авиапромышленности, инвестиционных банков, представители компаний, так или иначе связанных с ульяновским самолетостроительным заводом. Детище «Авиастара» красовалось на полосе возле ангара. Сотрудники службы безопасности аэропорта раньше времени никого на борт лайнера не впускали. Ближе к двенадцати дня подъехал губернатор Сергей Морозов, после чего сразу начался импровизированный митинг. Это второй «ТУ-204-300», который авиастаровцы сделали для дальневосточной авиакомпании. Первый был передан в середине мая в московском аэропорту «Внуково». Всего же по контракту (через лизинговую компанию «Ильюшин Финанс») будет сделано четыре машины «ТУ-204-300». - Мы показали всему миру, что завод может работать и выпускать в месяц по самолету, - сказал на митинге гендиректор ЗАО «Авиастар-СП» Виктор Михайлов. - Третий лайнер для «Владивосток-Авиа» мы планируем сдать в августе, четвертый - в конце года. Нам не стыдно за эту машину, она может конкурировать с западными лайнерами. Гендиректор «Ильюшин Финанса» Александр Рубцов пожелал, чтобы такие передачи стали для ульяновского самолетостроительного завода обычным делом. Просто первые «трехсотки» продвигались тяжело из-за конструктивных доработок. Долго оформлялись документы для получения сертификата, позволяющего эксплуатировать данный тип самолета. После того как перерезали красную ленточку, гости поднялись на борт. Губернатор не устоял и сел в кресло командира корабля. Мэр Ульяновска занял место второго пилота. Сергей Иванович интересовался особенностями управления лайнера. «ТУ-204-300» - узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Может взять на борт до 164 пассажиров. Дальность полета - до девяти тысяч километров. Расход топлива - 3,1 тонны в час. Салон самолета с современным интерьером и максимальным комфортом. Для бизнес-класса предусмотрены видео- и аудиосистемы на каждое пассажирское кресло, плюс звуковое сопровождение видеопрограмм с возможностью их индивидуального выбора. В экономклассе подвешены верхние экраны (мониторы). Имеется телефонная связь с наземными абонентами, доступ в интернет и многое другое, что для нас еще кажется фантастикой. Губернатор заметил, что летел из Китая на «Боинге», там такого комфорта не было. - «ТУ-204-300» - отличный самолет! Я на нем летел из Ульяновска в Москву. Нам есть чем гордиться! - сказал Сергей Морозов. Корреспондент «СК» поинтересовался у зам. генерального директора авиакомпании «Владивосток-Авиа» Алексея Каташонова: «Как зарекомендовала себя наша первая машина?». - Все в авиакомпании довольны самолетом. Пока лайнер облетывают в районе аэропорта. Надо подучить пилотов. Но уже в конце июня «ТУ-204300» совершит свой первый полет с пассажирами на борту. Мы планируем, что он будет летать в Японию, Южную Корею и Москву, - сказал Каташонов. Он сознался, что, приобретая отечественный самолет, некоторые специалисты сомневались. Уж больно велик был соблазн купить небезызвестный «Боинг». Но экономисты все просчита ли и сделали вывод, что выгоднее приобрести «ТУ-204-300». Расход топлива на 60 % меньше, чем на других моделях. Самолет на гарантии, с комплектующими проблем тоже не будет. После осмотра самолета гости отправились на завод, где в цехе окончательной сборки Морозов вручил отличившимся работникам почетные грамоты, а гендиректору завода - почетный знак. Московским и самарским журналистам, специально приехавшим на церемонию, показали цеха. Правда, они расспрашивали еще и о строящемся мосте через Волгу, сожалея, что не смогут этот объект посмотреть - много о нем слышали (вероятно, о тех десятилетиях, которые мост уже строится). ...Вечером того же дня «ТУ-204300» поднялся в небо, покружился над «Авиастаром» и взял курс на Владивосток. P.S. Сегодня в «Авиастар-СП» должно состояться годовое собрание акционеров. Планируется, что на него прибудет полпред президента в ПФО Сергей Кириенко, ранее возглавлявший Совет директоров этого предприятия. В повестке дня: отчет о проделанной работе, а также выборы нового состава СД.