UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 7 июля 2005 года №97(2655)


Из родного дома
хотят выкинуть на улицу


Вот уж воистину: иные старики в своей любви к внукам и желании устроить их будущее не только великодушны, но и безрассудны.
Они строят свои отношения с наследниками так, что оказываются фактически бездомными, а юридически абсолютно беззащитными.
Александра Андреевна Смирнова была хозяйкой квартиры в доме по улице Димитрова с 1986 года.
Жила там с мужем, а после его смерти - с внуком. Четырнадцать лет назад внук женился, какое-то время его супруга оставалась прописана у своих родителей. Потом у молодых родилась дочка, и в 1998 году старушка прописала в своей квартире всю семью.
А еще четыре года спустя супруги решили квартиру приватизировать. И снова Александра Андреевна пошла им навстречу. Внук со снохой обещали, что до самой смерти она будет жить с ними. Бабушке и в голову прийти не могло сомневаться в этом.
Где же, дескать, старикам еще доживать, как не в собственном доме?
Видимо, вера в эту «правду» и смутное понимание того, что такое приватизация в принципе, и толкнули женщину на крайне необдуманный поступок. Она отказалась от своей доли в приватизированной квартире.
В этом же году Александра Андреевна стала чаще болеть и все больше нуждалась в помощи и уходе. Видимо, поэтому в очередной раз поддалась на уговоры. На этот раз - дочери... Та звала старушку жить к себе. Более того, получив согласие, выписала женщину из прежней квартиры и прописала у себя, полагая, очевидно, что так будет правильно. Спустя время Александре Андреевне пришлось пожалеть об этой перемене в своей жизни.
Дочь о ней, действительно, заботилась, но с зятем жизни не было. В общем, старушка решила вернуться домой.
К тому времени в семье внука произошли кардинальные перемены. Супруги развелись, бывшая жена вышла замуж за другого и переехала вместе с дочерью в соседний район.
В сентябре прошлого года Александру Андреевну Смирнову снова прописали в родной квартире. Жизнь вдвоем с внуком потихоньку наладилась - он покупал продукты, ухаживал за старушкой, оплачивал коммунальные услуги... И вдруг - новость: бывшая сноха возмутилась, что Александра Андреевна вернулась в квартиру по улице Димитрова и более того - снова прописалась там.
«Я согласия на регистрацию Смирновой А.А. не давала», - пишет молодая женщина в своем исковом заявлении в Заволжский районный суд, ссылаясь на статью Гражданского кодекса, в которой говорится, что «владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников» . Ее требование: Смирнову выписать и выселить. Намерение: квартиру продать и получить долю свою и дочери в денежном выражении.
В ответном иске Александра Андреевна апеллировала не столько к юридическим нормам, сколько к моральным. «Бывшая сноха, - пишет она, - хочет выселить меня, старуху, инвалида второй группы. С ее стороны действия по отношению ко мне кощунственны. Мне жить-то осталось совсем немного, неужели меня, живую, надо отнести на кладбище?».
Смирнова обратилась к суду с просьбой признать за ней право дожить свой век в родном доме.
В ходе судебного заседания, апеллируя к элементарным нормам человеческой морали, адвокат Елфимов, представляющий интересы Александры Андреевны, предложил своему коллеге, адвокату со стороны оппонента, оставить дело без рассмотрения, позволить старушке остаться в квартире по улице Димитрова. Взаимопонимание, казалось бы, было достигнуто.
Бывшая сноха пошла на уступку.
Суд вынес решение оставить дело без рассмотрения.
А некоторое время спустя все вернулось к исходному положению вещей. Молодая женщина потребовала, чтобы старушка срочно выплатила полагающуюся ей долю в размере двухсот тысяч рублей или выметалась. Квартиру новая хозяйка намерена немедленно продать.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz