UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 14 июля 2005 года №100(2658)


Защищайтесь
В Ульяновске работает Центр защиты прав потребителей


Практика показывает: не такие уж мы беззащитные, как нам кажется.
Скорее, мы не настроены защищаться. Или не умеем. Исходя из опыта работы отдела социальных проблем «СК» знаем, что народ предпочитает за помощью обращаться не к юристам, а в газеты. Или к власти. Причем делает это устно, что совсем уж никуда не годится. Чиновники от власти реагируют только на официально заверенные заявления (помните об этом!), и даже на них нередко отвечают формальной отпиской. Так что есть смысл со своими бедами обращаться к специалистам по защите прав потребителей. Руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов утверждает, что в большинстве случаев, чтобы отстоять права потребителя, нет нужды обращаться в суд, достаточно предъявить недобросовестному поставщику товаров (или услуг) грамотно составленную претензию. Нам надо четко усвоить: те, кто ущемляет наши права, как никто другой о них осведомлены. В противостоянии нам они рассчитывают только на нашу некомпетентность и пассивность.
Приведем несколько любопытных примеров из правовой практики, которые опубликовало на своем сайте Агентство судебной информации. Все случаи, надо признать, иногородние. Но хорошо уже то, что нам есть на кого равняться.
Пример первый, всем нам до боли близкий. Касается он темы повышения тарифов. Как сообщает Агентство, в Мурманске общественная организация «Наш дом» через суд отменила тарифы на коммунальные услуги, установленные мэрией города.
Судебное решение было мотивировано тем, что мэрия перед повышением тарифов не провела экспертизу их обоснованности, как того требует федеральное законодательство. Суд обязал мэрию вернуть горожанам 105 миллионов рублей. Чиновники подали кассационную жалобу в областной суд, но он оставил решение первой инстанции в силе. В результате мэрии пришлось сделать перерасчет за четыре месяца. Горожанам отдали приличные суммы.
Например, семье из трех человек, проживающей в трехкомнатной квартире (47 квадратных метров), вернули 1075 рублей.
Другой пример. В Калининграде пожилая женщина обожглась, принимая дома душ. Произошло это из-за неисправности газового оборудования. Пострадавшая обратилась в суд с иском к «Калининградгазификации». Вердикт суда: взыскать с предприятия стоимость лекарств (284 рубля), необходимых для лечения последствий ожога, услуги юриста по составлению искового заявления, а также компенсацию морального вреда, которую суд оценил в одну тысячу рублей.
Еще один случай из разряда «коммунальных». Выиграть судебное дело у «Газпрома» сумели жители Балакова Саратовской области. Арбитражный суд признал, что в течение полутора лет от горожан требовали завышенную плату за газ. Норматив потребления газа, установленный для балаковцев, едва не вдвое превышал аналогичный норматив, утвержденный для саратовцев. Теперь поставщики газа обязаны вернуть около трети средств, полученных с населения «атомного» района.
И полезная информация для тех, кто отправляется в туристический тур: загубленный отпуск на худой конец можно компенсировать деньгами. Калининградские путешественники, чей отдых в румынском городе Мангалия был испорчен массой проблем организационного характера, после возвращения домой обратились с претензией к руководству фирмы. Уладить конфликт миром не удалось, тогда пострадавшие обратились в суд. В результате было принято решение: взыскать с фирмы стоимость путевок и обязать ее выплатить пострадавшим компенсацию морального вреда.
Ульяновцы вполне могли бы пополнить список этих достойных подражания примеров. И, надо сказать, пополняют. Так, в Центре защиты прав потребителей нам предложили похожий материал, но местного характера. Например, одна из жительниц нашего города в судебном порядке добилась решения, которое обязывает муниципальную управляющую компанию заменить в ее квартире газовую плиту за счет города. Все верно: квартира неприватизированная, а плита «пережилаотпущенный ей срок едва ли не вдвое.
В сфере своих прав при желании мы могли бы многое открыть. Вот совсем недавний пример. В Центр защиты прав потребителей обратился человек, у которого в течение гарантийного срока сломался сотовый телефон. В сервисном центре назвали неприемлемый срок устранения неполадки. «Как же я все это время буду обходиться без мобильника?» - переживает пострадавший.
- А обходиться и не надо, - говорит Каленов. - Нужно написать заявление с просьбой предоставить на срок ремонта другой аппарат.
Как выяснилось, законом такой «сервис» предусмотрен. Причем если вашу просьбу не удовлетворят, то вам обязаны выплатить неустойку: с момента подачи заявления ежедневно один процент от стоимости сданного в ремонт телефона. Кстати, это же правило касается стиральных машин, холодильников, пылесосов и проч. Законом, правда, предусмотрен список товаров, на которые это правило не распространяется. Например, автомобили, мебель, оружие...
      Телефон Центра защиты прав потребителей: 44"17"16.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz