Конечно, реклама рекламе - рознь. С одной стороны, мы часто черпаем из нее полезные для себя сведения. С другой, бывает и так, что замалчиваемая в ней информация становится приманкой для чересчур доверчивых. Именно к такой категории людей относится читатель "Симбирского курьера" Петр Сергеев (фамилия по его просьбе изменена). К несчастью, ему на пути к месту работы поставили симпатичный билборд, который привлек внимание, а вскоре изменил его жизнь, по крайней мере, на десять ближайших месяцев. Как это произошло? Яркая реклама призывала сделать покупку в кредит, причем были обещаны такие условия, что Сергеев сразу и безоговорочно решил воспользоваться услугами фирмы. Подумать только: покупка в рассрочку на 10 месяцев, без первого взноса, без процентов! Да быть такого не может - что же, они себе в убыток работают?! Подавив в себе закравшееся вдруг сомнение, он после работы отправился прямехонько в магазин, где узнал, что таких, как он, желающих приобрести товар именно здесь так много, что очередь приходится занимать рано утром, с 4.00 до 6.00. Что же тут поделаешь? И, украв от своего такого сладкого утреннего сна пару часов, наш читатель в составе первых двадцати покупателей проник в магазин, оставив на улице за закрытыми дверьми толпу народа, - именно столько людей, не больше двух десятков, принималось для оформления кредита. Вот здесь, в этот момент, и начинается пик ажиотажа, вызванного искусственно, по мнению Сергеева, сотрудниками фирмы. Чтобы попасть в вожделенную двадцатку на следующий день, активисты очереди составляют списки, но все равно прибыть к крыльцу магазина следует на рассвете, иначе можно не попасть к намеченной цели. Давно забытая психологическая ситуация, но если раньше она была вызвана хроническим дефицитом товаров, то теперь это искусственное нагнетание нервозности, считает Сергеев, между прочим, занимающийся в силу своей профессии психологией, но сам попавшийся на удочку ажиотажа. Теперь он говорит, что эта ситуация - продолжающаяся реклама, начатая билбордом. Дальнейшая схема продажи-покупки такова. Документы ворвавшихся с таким трудом в магазин оформляются приблизительно минут 20-30, и счастливые покупатели, получив то, из-за чего они потратили столько нервов и времени, пулей вылетают из магазина, особенно и не вчитываясь в полученные в придачу к покупке бумажки. А зря не вчитываются: если на билборде они видели аршинную цифру 0%, то на полученных документах едва проглядывается сообщение о необходимости в срок выплачивать банковский кредит (для нашего читателя ставка банка составила примерно 24%). Ажиотаж и здесь сделал свое дело не только привлек людей к этой фирме, но и притупил их бдительность. А если при получении товара после оформления кредита кто-то уже обнаружил подвох и не согласен с этим, что ж, он имеет право отказаться от покупки, но, так как документы уже оформлены, подписи и печати поставлены, извольте выплатить банковский процент! Итак, покупка все же при вас (или вы при ней?). С этого момента ваши мытарства принимают новый оборот. Вы должны выплачивать частями стоимость приобретенного товара, плюс банковский кредит, плюс стоимость услуги почты - электронного денежного перевода. Если в назначенный день вы не смогли этого сделать, с вас еще возьмут пени. Поэтому со всех концов города съезжаются люди на Главпочтамт - здесь единственное в Ульяновске окошечко, где принимают у незадачливых покупателей деньги. "Вы можете подняться на второй этаж и поинтересоваться у кого-нибудь из очереди, доволен ли он своим приобретением", - горячится Сергеев. Поднялась. Десятки людей с измученными лицами стоят в очереди, но надежда успеть заплатить вовремя за покупку - только у тех, кто пришел занять очередь рано утром, до открытия Главпочтамта. Можно не спрашивать, довольны ли они, но я все же спросила - у первой женщины с конца. "Чтобы я еще когда-нибудь купилась на такую рекламу?! Легче накопить нужную сумму. Мне моя покупка обошлась дороже на две с половиной тысячи. А времени сколько потеряно!".