UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 27 января 2005 года №11(2569)


Два шага налево - два шага направо


Две с половиной тысячи юных танцоров воспитали Ольга и Евгений Карниловы, провели тысячи концертов, поставили более сотни танцевальных номеров, объездили около 200 сел и городов. Искусству танца Карниловы посвятили 25 лет жизни, ровно столько же они - супруги. К тому же Ольга Анатольевна в этом году отметит 50-летие. А главное - они все-таки сумели сделать детство счастливым.
А город - танцевальным.
      Фавориты
Ансамбль "Счастливое детство" имел невиданный успех, его юных танцоров узнавали по статной походке, гордо поднятой голове, точеным ножкам. На приемных экзаменах к Карниловым выстраивались очереди. И сегодня коллектив столь же востребован, талантлив, юные танцоры так же, как и 25 лет назад, считают ансамбль своей семьей.
"Счастливые" моменты ансамбля - это концерты в пионерском лагере "Артек", где в 1985 году они выступали перед Михаилом Горбачевым. Тогда они стали участниками невиданного по тем временам водного шоу, в котором были задействованы маленькие военные катера, прямо из моря били фонтаны, в небе сверкали огни фейерверка, а на земле сновали медузы, ракушки, словом, это была сказка. И ульяновские дети были в ее эпицентре.
На следующий год "счастливчики" на международном фольклорном фестивале в Польше "положили всех на лопатки" тем, что нонстопом танцевали сорок минут. И каждый номер - в новых костюмах: никто из зрителей не верил, что дети могут переодеться за 30 секунд.
Одна из ярких страниц ансамбля - Корейский фестиваль, который проходил в Ульяновске в 1987 году.
В нем принимали участие сотни детей из других городов, Карниловы как балетмейстеры объединили их в грандиозное хореографическое шоу.
Даже в сложные 90-е в поездках и фестивалях паузы не оказалось. Ансамбль побывал в Чехословакии, Болгарии, Туапсе. Летом прошлого года "Счастливое детство" и театр танца "XXI век" (этому детищу Карниловых в этом году исполняется пять лет) выехали на международный фестиваль в Крым и сразу попали в "очко" - завоевали призовые места. Оценивали выступление детей и работу балетмейстеров преподаватели ГИТИСа, а их мнение дорогого стоит.
      Опала
Для любого артиста дороже всего сцена, но за ней, как известно, имеется закулисье. Там Карниловых ожидало совсем другое отношение.
Далекая от политики танцевальная пара поневоле оказалась на перекрестке взаимоотношений власть имущих.
- Наш ансамбль никогда не предлагал свою дружбу первым секретарям и губернаторам, но они часто обращались к нам с просьбой выступить на каких-либо концертах, рассказывает Ольга Карнилова. "Счастливое детство" нравилось и зрителям, и руководителям. Мы считаем, что детским коллективам руководители обязаны помогать. Да, мы могли записаться на прием к Колбину, Самсонову или Горячеву и попросить помочь в пошиве костюмов или поездках. Но команда Владимира Шаманова причислила нас к фаворитам Горячева, и детский коллектив "Счастливое детство" для Героя России оказался в числе противников. В 2001 году в День Победы 200 наших детей танцевали на площади на праздничном концерте, а 10 мая нам позвонили и сказали, что в десять утра мы должны быть у Шаманова. Мы ломали голову: что бы это значило, и решили, что нас хотят поздравить, потому что выступление детей всем очень понравилось. У двери кабинета нас продержали четыре часа, после первых двух часов стало понятно, что нас ждут явно не поздравления, и гадали, что же могло случиться. Наконец пригласили в кабинет, там, кроме Шаманова, находился Курочка. Вошел директор КДЦМ Александр Казаков.
- Чем вас не устраивает новый губернатор? - с ходу спросил Шаманов. - До меня дошли кое-какие слухи...
И, не дав объяснений ничего не понимающей паре, пригрозил: ваш директор будет следить за каждым вашим шагом, любой неверный шаг будет стоить вам места.
Карниловых не просто унизили, чиновники им перекрыли воздух: коллектив не приглашали на концерты, за это время не было выделено ни копейки на постановки, костюмы, поездки. А Ольга Анатольевна после этого разговора просто заболела.
Карниловы, конечно,не молчали. Губернаторы приходят и уходят, а детство, творчество, танцы остаются. К чести Александра Казакова, он не искал поводов их уволить.
Хотя чиновники, зная, в какой ситуации оказались руководители "Счастливого детства", могли делать с ними что угодно. Опала длилась три года. И это время заставило задуматься Ольгу и Евгения Карниловых над главным вопросом: стоило ли свою жизнь посвящать хореографии, когда была возможность самим выступать на столичной сцене? Стоило ли тратить силы, здоровье на создание коллектива, если городу детское творчество оказалось не нужно? Заслужили ли работники культуры такого унизительного к себе отношения? Вопросов много. Как обычно и бывает во время юбилея, который предполагает не только торжества, но и подведение итогов. Но от ответов на них зависят человеческие судьбы и будущее талантливых детей.

Алсу ИДРИСОВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz