UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 25 января 2005 года №10(2568)


Осудили рекламу


«У нас не палочки, у нас батоны», - как бы в подтверждение двусмысленности этой фразы симпатичная продавщица взбиралась на стул и, пытаясь дотянуться до дальнего «батона», обнажала собственные ягодицы.
Вероятно, многие пока еще помнят этот рекламный ролик мясной продукции ОАО «Диком». Читатели «СК» не раз высказывали по его поводу недовольство. Многие даже просили поспособствовать тому, чтобы продавщица вместе со своими «батонами» вовсе исчезла с телеэкранов. И вот новость - этот рекламный ролик сейчас действительно запрещено транслировать, но «СК» к этому абсолютно не причастен.
В конце минувшего года в Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ульяновской области поступило заявление от некоммерческого партнерства «Родительское собрание», в котором речь шла о вышеупомянутом ролике. В частности, говорилось, что он содержит неуместное для показа в дневное время изображение нижнего белья женщины и «оскорбительные для женского пола образы, отождествляющие женщину с продуктом потребления».
По этому заявлению Управлением ФАС было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Диком» закона «О рекламе».
Проанализировав рекламный ролик, специально созданная комиссия пришла к выводу, что он действительно нарушает рекламное законодательство, поскольку попирает общепринятые нормы морали и этики.
В качестве аргументов в пользу такого решения прозвучало следующее. Поскольку объектом рекламирования является мясная продукция, то и целью такой рекламы должно являться формирование интереса именно к ней. Что касается конкретного ролика, то «мужчины-покупатели приобретают продукцию ОАО «Диком», руководствуясь не критерием качества или вкусовых предпочтений, - сказано в решении комиссии, - а с намерением заставить продавца принять определенную позу...» Комиссия согласилась с «Родительским собранием» в том, что реклама ОАО «Диком» содержит нарушение общепризнанных норм морали и этики, а образ продавца в контексте видеоролика является оскорбительным для определенной группы потребителей рекламы. ОАО «Диком» обязали прекратить нарушение рекламного законодательства.Так что Петровичу больше за колбасой не ходить.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz