UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 12 февраля 2005 года №20-21(2578-2579)


   НА ВИДУ 
Татьяна первая


Эта женщина какое-то время была канцлером государства, ее невидимая рука дергала за короткие ниточки, которые шли прямо к настоящему приводному ремню - к папе. Был в ее жизни такой момент, когда ей казалось, что она управляет страной, императрица, Татьяна первая. Она снимала и назначала вице-премьеров, летала на одну ночь в Нижний, чтобы вытащить оттуда сопротивляющегося Немцова в вице-премьеры, она проводила выборы президента, возглавляла предвыборный штаб, закрутившись в круглосуточной политической карусели. А тем временем в колыбели лежал ее новорожденный сын. В тот период она почти не занималась этим мальчиком. Самые состоятельные мужчины страны искали ее внимания: Роман Абрамович, Анатолий Чубайс, Игорь Малашенко - все женатые, влиятельные, карьеристы. И ей часто казалось, что если бы она по-настоящему захотела, то стала бы женой любого из них, хотя каждый слыл замечательным семьянином. Но ведь что-то ее удерживало от того, чтобы по-настоящему открыть свое сердце кому-либо из них. Скорее всего, это была женская интуиция, которая ей подсказывала, что за их вниманием к ней ничего, кроме желания урвать еще что-нибудь для своей карьеры, нет. Они были хищники, а она была женщиной и хотела любви.
      "Если дочка родится, тогда в окно, головой вниз"
45 лет назад на Урале в самом обыкновенном трехэтажном свердловском роддоме появилась на свет девочка, о которой спустя несколько десятков лет заговорила вся страна.
- Поздравляем, у вас дочка, - обрадовали мамашу акушерки.
- Что же я скажу мужу... - произнесла 27-летняя Наина Ельцина и расплакалась. В ее семье все было готово к рождению мальчика - голубая ленточка для конверта, синее одеяло, игрушечный грузовик...
А отец, Борис Николаевич, накануне поклялся друзьям: "Если вторая дочка родится, тогда в окно, головой вниз". Позже он будет страшно жалеть о том, что не хотел этого ребенка, и всю жизнь вымаливать прощение у Татьяны.
В два года девочка чуть не погибла.
- У них была самая холодная квартира в доме, - вспоминает соседка по лестничной клетке Клавдия Шерстнева. - Помню, однажды натопила Ная печку (газ в доме провели гораздо позже), заполнила ванну теплой водой и посадила туда Таньку - ей тогда около двух лет было. Присматривать за ней взялась пятилетняя Лена. Пока мы с Наей в комнате болтали, Ленка всю воду из корыта вычерпала, разделась догола и легла на сестру. Когда мы с Найкой прибежали на кухню, Танька была уже вся синяя. Ная в испуге стала за волосы оттягивать Лену и кричать не своим голосом: "Ты что делаешь?!".
"Я титей ее кормлю", - разревелась та. Хорошо, вовремя мы подбежали, иначе придавила бы она Таньку.
Окружающие замечали, что отец любил младшую дочь больше. Втихаря от старшей дочери подкладывал ей под подушку какие-то сладости. Конечно, Лена ревновала отца к сестре и частенько ее из-за этого колотила.
До восьмого класса Татьяна была круглой отличницей. В старших классах она сильно болела и практически не посещала школу. Ее освободили от многих экзаменов, поэтому на золотую медаль она не могла претендовать. У девочки не было близких подруг, не было людей, к кому бы она проявляла больше теплоты и внимания, ко всем относилась ровно. Всех одноклассников держала на расстоянии. Учителя отмечали ее исполнительность. Дважды в год ездили всей школой на картошку. Татьяна не пропустила ни одной поездки. А еще она никогда не переживала из-за оценок. Гордая была, ни разу не плакала, на учителей не обижалась. Однажды кто-то из ребят осмелился написать ей любовную записку, она ее отдала директору школы. По тем временам это был позор! Парня чуть из школы не выгнали.
      Мыла в столовой посуду
В 1977 году Татьяна, не послушавшись уговоров Наины Иосифовны, уехала в Москву. Старшая же дочь Ельциных Елена поступила в Уральский политехнический институт. По институту ходили упорные слухи о том, что в поступлении ей помогал отец. Вероятно, именно это повлияло на выбор Татьяны, которая в то время пыталась получить независимость от всесильного отца и избавиться от его психологического давления. Она поступила на факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, а окончив его, распределилась в КБ "Салют". Ельциной сразу же дали непростую работу заниматься расчетом орбит космических кораблей, которые меняются в зависимости от сезонных отклонений, увеличения солнечной активности и так далее. Она справилась. Далее работа становилась все сложнее и сложнее.
Между прочим, программами, которые писала Татьяна Борисовна, пользуются до сих пор, и они имеют коммерческую цену.
- Не обходилось и без курьезов, - вспоминал в свое время начальник отдела баллистики, доктор технических наук, профессор Юрий Цуриков. На предприятии несколько раз в неделю отправляли инженеров работать в столовую, замещать технический персонал, которого всегда не хватало. Работа была самая что ни на есть грязная - протирать подносы, счищать с тарелок остатки еды, выставлять грязную посуду на мойку. Регулярно ходила работать в столовую и Ельцина. А однажды к нам приехал Борис Николаевич, будучи тогда еще первым секретарем Московского горкома. Мы хватились Тани, а ее и нет. Оказывается, именно в тот день ей выпала очередь работать в столовой...
В "Салюте" Татьяна Борисовна проработала одиннадцать лет.
- Ухожу, как из семьи, - сказала она шефу на прощание.
      Трое ее мужчин
В конце первого курса у Татьяны начался бурный роман с Виленом Хайруллиным - молодым человеком, как считали педагоги, с выдающимися математическими способностями. Влюбленныедаже вместе проходили практику в Башкирии, всюду ходили, взявшись за руки, и беспрерывно целовались. Студенты поженились 11 апреля 1980 года, однако Татьяна менять фамилию отца не стала, оставшись Ельциной (под этой фамилией она получала диплом). Правда, перед свадьбой Вилена и Татьяны семья Хайруллиных подвергалась унизительным медицинским проверкам - у них брали кровь на анализы, проводили всевозможные обследования в принудительном порядке. В 1981 году у молодой пары родился сын, которого назвали в честь деда Борисом. После рождения ребенка Татьяна ушла с четвертого курса в академический отпуск. Вилен Хайруллин окончил МГУ на год раньше Татьяны и уехал в Уфу, где вскоре обзавелся другой женщиной. Татьяна, узнав об этом по чистой случайности, сразу же подала на развод, который проходил без участия Вилена. На суде Татьяна заявила судьям о том, что муж ее бил, однако сам Хайруллин позже неоднократно заявлял: "Лучше бы она сказала правду - я ей просто изменял". С тех пор имя Хайруллина в семье не упоминают, и, по информации источников в ФСБ, с него взяли подписку о том, что он никогда не будет претендовать на общение с сыном.
Сейчас Вилен Хайруллин живет в Москве и занимается, по некоторым данным, нефтяным бизнесом. Женат на еврейке и одно время жил в Израиле, где получил гражданство. У него есть сын Марк.
Своего второго мужа Алексея Дьяченко Татьяна Ельцина нашла в КБ "Салют", где они вместе работали. Будто бы они познакомились на лыжне во время корпоративного выезда на природу. В дальнейшем, кроме семейных отношений, Татьяну и Алексея по-прежнему связывали общие служебные интересы. Татьяна уволилась из КБ "Салют" и приступила к работе в московском филиале коммерческого банка "Заря Урала", который активно занимался работой со структурами, финансирующими торговлю драгоценными камнями и металлами. Интересно то, что именно в период работы Татьяны Борисовны в "Заре Урала" банк довольно быстро получил генеральную валютную лицензию и лицензию на операции с драгоценными металлами и камнями. Летом 1995 года Татьяна ушла в декретный отпуск и 30 августа родила президенту внука Глеба. В банк больше не вернулась. Сын родился слабеньким, им занимались в основном бабушка и дедушка по отцовской линии: Татьяне было некогда, наступали государственные дела.
Вскоре стало и не до мужа, они рассталась. Алексей Дьяченко был услан за границу, где, по некоторым данным, проживает до сих пор. Он не дал ни одного интервью и нигде не выразил своей боли и неудовольствия тем, что его отвергли.
Валентин Юмашев пережил безотцовщину, бедное детство. Он закончил журфак МГУ и работал в журнале "Огонек" заведующим отделом писем.
Когда от опального тогда Ельцина позвонили и попросили какого-нибудь симпатичного парня, чтобы помог оформить воспоминания, редактор Виталий Коротич откомандировал Валентина как наименее занятого. "Первый раз Юмашев пришел к Ельциным в цэковский дом плохо одетый, с прыщами на лице - заморыш, - сообщает сайт "Компромат.ру". - С Таней они были ровесники. Она была с ним мила и добра, как мать или старшая сестра.
Жена его, Ира, ей сразу не понравилась. Они с Валей развелись, и он остался один. Иру поселили на даче, на которую довольно трудно было попасть людям, которые хотели общаться с ней. Иру изолировали. Девочку Полину отправили учиться в Англию, в хорошую частную школу. Туда же последовал старший сын Татьяны, Боря Ельцин. Татьяна мечтала, что дети вырастут и поженятся". Но вышло по-другому. Поженились родители. В 2002 году Татьяна Дьяченко родила третьего ребенка - дочку Машу.
      После отставки папы
Татьяна полностью ушла в личную жизнь - покрасила волосы в каштановый цвет, оделась в жатый шелк и зачастила на разные элитные тусовки. В один прекрасный день избиратели Чукотки обратились к ней с письмом, в котором просили ее стать депутатом Госдумы. Но, похоже, власти недвусмысленно дали понять г-же Юмашевой: ее звездный час в политике миновал.
В кулуарах шепчутся о том, что Татьяна Борисовна - одна из самых богатых женщин Европы: по некоторым оценкам, ее состояние равно $180 млн, но никаких документальных свидетельств этому широкая публика не получила. При этом образ жизни ельцинской дочери предполагает большую финансовую свободу. То она метеором мелькаетна Олимпиаде, то месяцами живет в Англии, то потрошит дорогущие магазины (особенно любит вещицы с бриллиантами одной известной фирмы). В России же уединяется в доме на Николиной Горе, который был построен к рождению дочери.
Круг общения Татьяны Борисовны - олигархи да спортсмены. Говорят, после победы наших теннисистов на Кубке Дэвиса теннисное лобби поднесло Юмашевым подарок - "Харлей Дэвидсон" последней модели. Мол, спасибо вам и папе вашему за поддержку тенниса. Знакома Татьяна Борисовна и с футболистами "Челси" - продолжающаяся дружба с Романом Абрамовичем позволяет ей бывать на вечеринках, которые олигарх устраивает в честь любимой команды.
Время от времени любимая дочь сопровождает в поездках папу - например, была с ним на Урале, на отдыхе в Китае... Но гораздо веселее, конечно, в Москве, где одно светское мероприятие сменяет другое. Чего только стоят ужин по случаю венчания ельцинской внучки (дочери Елены Окуловой) Маши или день рождения теннисиста Евгения Кафельникова, на котором она самолично распоряжалась оформлением грандиозного торта.
      Досье
Татьяна Борисовна Юмашева (в девичестве Ельцина)родилась 17 января 1960 года в Свердловске. В 1983 г. окончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ. С ноября 1983 по 1994 г. работала программистом в отделе баллистики КБ "Салют", затем - в московском филиале АКБ "Заря Урала".Во время кампании по выборам президента РФ в 1996 г. по приглашению Малашенко и Чубайса вошла в предвыборный штаб Бориса Ельцина в качестве "независимого наблюдателя". После переизбрания Ельцина на второй срок неоднократно сопровождала его в поездках по стране и за рубежом.В ноябре 1996 г. Тульское отделение межрегиональной ассоциации "Конверсия и женщины" обратилось к Татьяне Борисовне с просьбой дать согласие на выдвижение ее кандидатуры на пост губернатора Тульской области. Ответ был отрицательным.30 июня 1997 г. была назначена советником президента Российской Федерации. Занималась вопросами, связанными с имиджем президента Ельцина. Освобождена от должности в январе 2000 г. Муж - Валентин Юмашев.
Дети - Борис, Глеб, Мария.

Софья РЫЖОВА, по материалам интернета.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz