UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 17 декабря 2005 года №166(2724)


   СТРАНА СОВЕТОВ 
Чтобы из окна не дуло


В середине ноября заказали пластиковые окна - очень уж хотелось провести зиму в тепле и уюте (как обещает реклама). Фирма осмотрела фронт работ, сделала замеры. Через какое-то время приехали специалисты с готовым заказом. Старое окно выломали, приложили новое. Оно оказалось меньше оконного проема - с каждой стороны остался зазор по пять сантиметров...
Это конкретная жизненная ситуация, с которой пострадавшие обратились в Центр защиты прав потребителей.
Дело закончилось тем, что окно все-таки водворили на место (а куда деваться - не жить же с дырой в стене, на дворе ведь не лето). Щели с двух сторон забили дощечками и «запенили». Окно вроде держится, но дует из него...
Лучше бы старое оставалось, сокрушаются люди. Фирма, выполнившая заказ, по поводу претензий недоумевает - стоит же окно на месте, чего еще, дескать, надо. В итоге пострадавшие решили прибегнуть к помощи специалистов по защите прав потребителей.
На данный момент к фирме составлена претензия. Если не качественно выполненная работа не будет исправлена, то дело дойдет до суда, который пострадавшая сторона наверняка выиграет, говорит руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов.
Ситуация, изложенная выше, не возникла бы на страницах газеты, если бы... не была очень типична. Каленов утверждает, что жалоб по поводу некачественной и несвоевременной установки пластиковых окон в Центр поступает много. Поэтому несколько советов тем, кто хочет заменить в своем доме окна и не испортить себе настроение за собственные деньги.
Первое: прежде чем приступить к делу, заключите и оформите на бумаге договор на выполнение работ. Второе: прежде чем заключить его, наведите справки о фирме, которой вы решили доверить свои окна. Важно знать, как долго она работает на рынке этих услуг. А лучше - пообщаться с теми, кто уже успел ее услугами воспользоваться.
Преимущества не очень большого города в том, что такие люди среди знакомых наверняка найдутся. Третье: нередко на этом рынке сервиса работают иногородние фирмы - казанцы, самарцы, тольяттинцы. Это нормально. Но у каждой из таких компаний должно быть представительство в Ульяновске. Убедитесь, что в договоре указаны номера телефонов, адрес этого представительства и фамилия человека, который его возглавляет. Четвертое: в договоре должны быть четко указаны сроки выполнения работ, цена заказа и (не удивляйтесь) наименование того, что собственно для вас берутся изготовить. В иных случаях используется формулировка: «Изготовление и монтаж изделий из ПВХ, см. приложение №1». Приложения №1 может и не существовать в природе. На первый взгляд, ерунда, но она серьезно подорвет ваши позиции с юридической точки зрения.
И совет на тот случай, если беда все-таки случилась. Не обрывайте без толку телефоны фирмы, которая не оправдала ваших надежд на тепло и уют в доме. Не обивайте ее пороги. Бесполезно. Пишите претензии, причем в двух экземплярах. Один, завизированный, должен храниться у вас. Если ваших претензий намеренно не принимают, отправляйте их по почте заказным письмом с уведомлением. Тогда оппонент поймет, что имеет дело с грамотным, решительно настроенным клиентом, и станет более сговорчивым. В случае некачественно выполненной работы вы можете требовать исправления недостатков, за мены окон на другие или возврата денег.
Если проблема в том, что фирма-изготовитель нарушает сроки выполнения заказа, имейте в виду: согласно законодательству вы имеете право на денежную компенсацию в размере трех процентов от сто имости заказа за каждый просроченный день. Правда, сумма штрафа в любом случае не может превысить стоимости заказа.
      Телефон Центра защиты прав потребителей: 44'17'16.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz