UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 10 декабря 2005 года №163(2721)


А может, в Чувашии просто власть хитрее?


В современной России одним из самых навязчивых высказываний, характеризующих развал наших жилищ, стала фраза: «...о ЖКХ не говорит только ленивый». Действительно, разговоров и писанины много, да дел не видно.
Шедеврами эпистолярного жанра нашего государства стали Жилищный кодекс и Постановление правительства «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» от 29.08.2005г. №541. Оба этих документа по своей античеловечности и формализму составлены в лучших людоедских традициях Дикого Запада.
Чем, кроме формализма, можно объяснить совершенно непонятную значительную разницу федеральных стандартов в правительственном Постановлении №541 в соседствующих областях. Так, в Татарстане стандарт стоимости услуг на 1 кв. м общей площади составляет 25 руб., в Чувашии - 26,1 руб., в совсем холодном Коми-Пермяцком округе - 31 руб., а в примыкающей к ним с юга Ульяновской области 40,2 руб. Как говорится: «Почувствуйте разницу».
Конечно, разница в стоимости услуг по различным регионам нашей необъятной Родины будет, и весьма значительная. Но не в соседних же областях, где правительственным Постановлением разница установлена 50-60 процентов.
А при таких стандартах эта разница очень ощутима для человека. Нетрудно сосчитать, что если в Татарии за 2-комнатную квартиру площадью 50 кв. м семья заплатит 1250 руб., то в Ульяновской области за подобную квартиру придется платить 2010 руб. Зарплаты же весьма различаются, и опять не в пользу ульяновцев. Человеку деваться некуда, он пойдет за субсидиями, а это немалые суммы, рикошетом ложащиеся на бюджет.
Спрашивается, кто выиграл от этих перекошенных стандартов, совершенно не учитывающих реальную платежеспособность населения?
Ответ очевиден - никто, бюджет тоже страдает.
Но данное правительственное Постановление не только «перекосило» стандарты по регионам, оно пытается вернуть российского человека в коммуналки. Пунктом 1в определен федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. м общей площади на одного человека. Что такое 18 кв. м общей площади для человека? Однокомнатная «хрущевка» - 35 кв.м, двухкомнатная - 45 кв. м. Современные квартиры жилых домов: однокомнатные - 4245 кв. м, двухкомнатные - 5055 кв. м. Семья из двух стариков-пенсионеров, чтобы получить субсидии на всю занимаемую площадь, должна проживать в однокомнатной «хрущевке», а одному человеку можно проживатьтолько в коммунальной комнате.
Кто определил такую социальную норму, из каких расчетов она взялась, чем руководствовалось правительство неизвестно. Руководящие органы страны народу неподотчетны, и никакие партии, общественные организации, ни само общество не в состоянии проконтролировать выбранную народом власть.
Разговоры о жилищнокоммунальном хозяйстве, его реформе ведутся постоянно, но никаких дельных предложений и обстоятельно подготовленных решений мы не наблюдаем.
В правительственном Постановлении №541, п. 1a, определен «федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг», но никто и нигде не показал расчетов, подтверждающих экономическое обоснование затрат. Где они?
Все мы знаем, что основные затраты ложатся на энергетическую составляющую коммунальных платежей, а вот тут-то и обнаруживается главный пробел. Не секрет, что энергетики от Чубайса никогда не представляли в прошлом и не собираются в будущем представлять обоснования смет своих затрат потребителям теплои электроэнергии. Хотя это и предусмотрено законом, но ни суды, ни прокуратура, ни само общество не может получить от РАО «ЕЭС России» и его подразделений на местах подобную информацию. В то же время только установка теплосчетчиков и счетчиков горячей воды на объектах социальной сферы в г.Ульяновске показала многократное завышение «Ульяновскэнерго» объемов потребленного тепла и горячей воды над фактическим.
Установленные администрацией города Ульяновска 318 узлов коммерческого учета тепла и горячей воды в 20012003 гг. на границах раздела с ОАО «Ульяновскэнерго» дали экономию в 327 млн руб.
при затратах 29 млн руб.
Так о каких экономически обоснованных правительственных стандартах можно говорить, если нет никакого разумного обоснования стоимости энергоносителей, а только установка простых приборов учета дает экономию в сотни миллионов рублей. Очевидно, РАО «ЕЭС России» обкрадывает общество своими необоснованными тарифами,беспрекословно принимаемыми руководителями области и города.
Любые документы, любые стандарты разрабатывают люди, и от их добросовестности, от их грамотности, заинтересованности в развитии нашего общества зависит благополучие людей. И неэтичной представляется публикация в газете «Симбирский курьер» от 8.10.2005г. №137 в попытке найти виновного в завышенных стандартах по области в лице председателя комитета ЖКХ администрации города Ульяновска А.Лисова. Какое отношение имеет областной стандарт к городскому чиновнику? Лисов не принимает решений по государственному стандарту, это прерогатива только областной власти. И одно дело предлагать, и совершенно другое дело - принимать и утверждать стандарты.
Вот над этим нюансом нашим народным избранникам во власти следует очень крепко подумать. Направляемые в Москву документы подписываются областным руководством, и, прежде чем принимать решение, подписывать или не подписывать стандарты, необходимо всестороннее экономическое обоснование в пользу бюджета области с учетом возможностей населения и органов субсидий по покрытию принятых стандартов жилищно-коммунальных услуг.
Почему при направлении предложения по стандартам в Москву никого не озаботили вопросы взаимоотношения федерального бюджета с федеральным стандартом по Ульяновской области и средним стандартом по Российской Федерации?
А взаимосвязь между всеми тремя задействованными в Постановлении правительства факторами имеется, причем прямая.
Общероссийский информационно-статистический сборник «Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве» №3 за июль-сентябрь 2005г. подробно и обстоятельно разъясняет систему взаимоотношений между федеральным бюджетом и федеральным стандартом по Ульяновской области во взаимосвязи со средним по России.
В сборнике говорится: «В соответствии с Жилищным кодексом и уже названным Постановлением правительства России данные федеральные стандарты применяются исключительно в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а не в целях установления регулирующими органами (в первую очередь органами местного самоуправления) цен и тарифов на жилищнокоммунальные услуги».
«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день». А нас чиновники всех уровней убеждают в необходимости платить все 100 процентов федерального стандарта - 40,2 руб. по нашей области. А это, оказывается, совсем не так, и взаимосвязь с федеральными трансфертами и правительственной помощью зависит от разницы между среднероссийским и областным стандартами.
Теперь становится понятным, почему наши мощные соседи - Башкирия, Татарстан, Чувашия - установили в своих республиках федеральный стандарт соответственно 24,2 руб., 25 руб., 26,1 руб. - значительно ниже среднероссийского (41,6 руб.). Потому, что разница с общероссийским стандартом дает, судя по документу, право на значительную финансовую помощь центра. Чего не скажешь об ульяновцах. У нас все платежи за ЖКУ чиновники норовят возложить на плечи населения.
Тот же парадокс и со стандартами на капитальный ремонт. В нашей области этот стандарт, финансируемый из федерального бюджета, самый низкий в России - 2,5 руб., ниже только в Мордовии - 2,4 руб. То есть наша область живет настолько хорошо, что не нуждается в федеральных средствах на капремонт.
В этом сборнике нашел отражение вопрос реальной оплаты населением жилищнокоммунальных услуг, который составляет по России 84,3 процента, а в Москве - всего 60 процентов.
Из всего вышесказанного складывается впечатление о полной неспособности нашей власти анализировать собственные и правительственные документы, неумение отстаивать свои, а вернее наши, интересы, что приводит к искажению политики государства, введению в заблуждение населения области.

Евгений ГОРОДНОВ.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz