UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 8 декабря 2005 года №162(2720)


   АВТОДРОМ 
Живые примеры


Ясный морозный день, дорога скользкая. В общем потоке машин, боясь, что от резкого торможения занесет, проскакиваю перекресток уже фактически на красный сигнал светофора и тут же попадаю в лапы гаишника. На его претензии о проезде на красный сигнал светофора достаю из бардачка Правила дорожного движения и прошу его показать пункт, который я нарушил. Как правило, это вызывает затруднения. Но вот пункт найден и торжественно мне показан.
Однако тут же в ответ показываю ему п.п.6.14 и 13.7, которые разрешают мне проехать перекресток, если я не могу остановиться без экстренного торможения, и прямо требуют от меня освободить перекресток независимо от сигнала светофора, если я на него уже выехал. Все, крыть нечем. Он начинает что-то говорить о том, что я должен выбирать скорость, учитывая все, что можно учесть, и т.д.
Тут же ему показываю п.10.1, где об этом сказано, и снова повторяю вопрос, что же я нарушил по этому пункту. Снова крыть нечем. Одни гаишники (которые поумнее и понимают, что возьмут свое на других водилах) сделают внушение и отпускают, другие начинают писать протокол. В случае составления протокола не стесняйтесь написать в нем (места там достаточно), что вы не согласны с постовым, Правил не нарушали, а действовали в соответствии с пп. таким-то и таким-то Правил. В этом случае не забудьте только, что вам необходимо прибыть в группу разбора за правами в течение десяти суток после нарушения (это срок, в течение которого вы можете обжаловать решение инспектора, после него жалобы не принимаются, если у вас нет уважительной причины и соответствующей справки, ее подтверждающей). Не скандаля понапрасну, обратите внимание принимающего вас в группе разбора гаишника на сделанную вами запись и объясните ситуацию. Как правило, в группе разбора очень редко идут на конфликт - вам или вернут права, написав в протоколе, что вам сделали внушение, или же, в худшем случае, выпишут минимально возможный штраф. Если же вы не согласны со штрафом, тут же подавайте письменную жалобу.
      ***
Непристегнутый ремень безопасности - пожалуйста: я был пристегнут, отстегнулся, когда вы меня остановили, чтобы выйти из машины, попробуйте доказать обратное, где ваши свидетели? Ваш напарник сидит вдалеке в патрульной машине и этого не видел, кроме того, он лицо заинтересованное.
      ***
Ехал в левом ряду при свободных правых - я ищу место разворота или хочу повернуть налево, Правила это допускают.
      ***
У меня грязные номера - выйдите из машины и на глазах гаишника протрите их добела хоть носовым платком - по приказу их же министра нельзя наказывать за то, что можно устранить на месте (за грязные номера наказывать запрещено, можно сделать только внушение и заставить их вытереть - соответствующее указание было несколько лет назад, и в этом случае милицейские генералы поступили умно, действительно автовладелец выйдет из машины, протрет их, а потом схватит на улице несколько свидетелей и заявит, что номера чистые, да и на наших дорогах за грязные номера можно штрафовать каждого владельца, например, «восьмерок» и «девяток», все знают, какие это грязные машины сзади изза плохой аэродинамики. За номера могут наказать, только если они ржавые, с облупленной краской и т.п.).
Вообще напоминайте этим работникам, что нельзя наказывать за то, что можно устранить на месте - таковы указания их начальства.

Степа РОМИН, по материалам сайта «ГАИ и мы».



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz