UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 30 августа 2005 года №120(2678)


Чиновникам не до детей,
как установила проверка облпрокуратуры


При Главном управлении образования области существуют органы опеки и попечительства.
Казалось бы, это гарантия защиты детей, оставшихся без родителей, которая должна вселять уверенность в том, что эти дети не останутся одинокими в этом большом мире. Сотрудники же прокуратуры Ульяновской области посмотрели на все это другими глазами. И вот что обнаружили.
Статья 122 Семейного кодекса РФ обязывает представителей власти в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке, оставшемся без родителей, обеспечить его устройство в семью, а при невозможности сделать это - передать сведения о нем в соответствующий орган исполнительной власти для дальнейшего устройства его в дома ребенка. Существует государственный банк данных, куда подобные сведения заносятся.
Однако, как считает прокуратура, Главное управление образования от выполнения своих обязанностей самоустранилось, переложив их на плечи работников областного специализированного Дома детства.
Что это, равнодушие к судьбам ребят, несоответствие занимаемым должностям? Работа Главного управления образования по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, признана неэффективной.
На момент проверки в региональном банке данных были сведения о 2080 детях, оставшихся без попечения родителей. Но, по мнению прокуратуры, эта цифра не отражает реальной картины. Было обнаружено более 40 анкет детей, сведения о которых так и остались в ящике письменного стола. Никто не попытался найти им семью.
Однако, решили следователи, изучив анкеты, в большинстве случаев имелись все основания внесения сведений о детях в региональный и даже федеральный банки данных с целью устройства их на воспитание в семьи. Так, например, чуть не остались без семьи (к счастью, это исправимо) девочка из Барыша, мать которой лишена родительских прав; брат и сестра из Барыша, чьи анкеты покрывались пылью на чиновничьих столах восемь месяцев (а в это время где ребята мыкались?); девять месяцев не передавались сведения о воспитаннице базарносызганской школы-интерната; мальчик из Мелекесского района, оба родителя которого лишены родительских прав, больше года ждал определения своей судьбы...
Судьба устроенных в семьи детей тоже была оставлена без внимания чиновников, а ведь по закону контроль условий жизни и воспитания усыновленных детей должен осуществляться в течение трех лет.
Еще более жесткие требования к контролю установлены федеральным законодательством в отношении усыновления иностранными гражданами. Однако в ходе прокурорской проверки выявлено, что более двух лет нет сведений о нескольких усыновленных иностранцами маленьких ульяновцах.
Прокурорская проверка показала, что известна судьба только десяти из 91 усыновленного в прошлом году ребенка. Прокурор Валерий Малышев потребовал безотлагательно принять меры к устранению выявленных нарушений и решить вопрос о привлечении чиновников к ответственности. Некоторые из них уже уволены.

Елена ЗЫКИНА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz