UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 23 августа 2005 года №117(2675)


Напишу – обрыдаетесь


Я набирала телефонный номер, указанный в объявлении, с твердой уверенностью, что услышу в трубке мужской голос. Почему? А вот представился почему-то мне романтический молодой человек, давший такую необычную рекламу в газету: «Сочиню стихи».
      Обиделась на стихи
Наверное, очень хотелось с таким юношей познакомиться. Может, пишет гениальные строки для души - на них все равно денег не сделаешь, а зарабатывает, насилуя талант и сочиняя на заказ. Правда, все оказалось совсем не так.
С юношей познакомиться не удалось - объявление в газету дала девушка Наталья. Да и стихов она для души не сочиняет. Сочиняет только для людей и в основном за деньги. Стоит строчка у Наташи рублей 7-8. Обычный объем стихотворного товара - строк 40-50 - меньше пока не получается, а больше делать не стоит - может надоесть. Так что выходит рублей 300-400 за один заказ. Заказов не так уж и много - один-два в неделю. Хватает, чтобы окупилась реклама, а прибыли почти не остается.
Поэтому получается, что Наташа сочиняет для себя, для повышения самооценки. А лучшая награда - это не деньги. Это - слезы. Сочинила как-то Наташа стихи на юбилей тетиной подруги, тетя прочитала имениннице, а та - в слезы. Вот тогда автор и поняла, что нужным делом занимается.
А вообще и к началу сочинительства за деньги отношение имеет любимая тетя. Впервые Наталья взялась за творчество в сентябре прошлого года - у подруги был день рождения, хотелось чего-то необычного. Взяла книжку, что-то вроде «Развлечения в компании», там нашла идею стенгазеты. Сделала фотоколлажи для именинницы и всех ее гостей и про каждого сочинила строк по десять. Именинница от подарка была в восторге.
Правда, одна из подруг после праздника почти перестала с автором стихов общаться - Наталья подчеркнула в строчках одну из черт ее характера, о которой, казалось, все знали. Кстати, эти строчки были единственными не сочиненными, а переделанными.
С тех пор Наташа сочиняет все сама.
Ну а первым, кто оригинальный подарок одобрил, была тетя. И она же с тех пор стала племяннице давать заказы - на дни рождения подруг, да и просто по поводу встреч тесной компанией. Потом муж предложил: «Дай объявление в газету, если у тебя так здорово получается».
      Мужчины не заказывают
А получается на самом деле здорово. Ведь в чем главное отличие Наташиных стихов от тех, которые можно купить за 15 рублей, написанных на открытке. Там тоже слова хорошие, но абстрактные, а у Натальи - конкретные. Ей, чтобы стихотворение написать, нужно, по ее словам, узнать всю жизнь того, о ком оно будет. А потом эти подробности складываются в строчки. Поэтому очень важно, кто стихи заказывает - он же все детали рассказывает.
Нужно, чтобы человек был любящий.
Вот только заказы поступают в основном от женщин. Подруги обычно дарят стихи подругам. Или дети - матерям. Или еще рабочие коллективы - сотрудникам. А однажды была клиент - женщина, заказавшая стихотворение для себя. Сказала, что это будет как бы от детей и мужа, но муж стесняется.
Сама про себя все рассказывала. И заказывают стихи у нас обычно на дни рождения. Наталья ожидала наплыва клиентов мужского пола на 14 февраля и 8 Марта, но так ни один и не появился. То ли у нас мужчины такие неромантичные, то ли (хочется верить) дарят любимым стихи собственного сочинения.

Лидия ПЕХТЕРЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz