UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 20 августа 2005 года №116(2674)


«Это не к губернатору...»


Моя собеседница могла бы быть абсолютно счастливым человеком. Она молодая, красивая, здоровая.
У нее есть любящий и любимый муж и три симпатичные крепышки-дочки. Ее зовут Наташа. Она сидит напротив, старательно вытирает слезы, которые текут ручьем, и поминутно извиняется за них...
      Два плюс три
Наташа и Стас Стеблевские поженились пять лет назад, сразу стали снимать квартиру. В апреле 2002 года у них родилась Софья - здоровый и крепкий младенец на четыре с лишним килограмма. Второго ребенка молодые хотели, но не планировали так скоро. Однако когда выяснилось, что Наташа снова беременна, решили рожать. Наташа сразу почувствовала, что вторая беременность протекает как-то иначе. На сроке в пять месяцев пошла на УЗИ, волновалась, все ли в порядке. Вот тогда и открылась причина необычных ощущений - Наташа носила под сердцем двоих...
- Что я почувствовала тогда? - переспрашивает молодая женщина. - И радость, и страх - все вместе. Первой сказала об этом маме - она обрадовалась. Вечером пришел Стас...
Молодой отец сначала новости не поверил. Потом выдохнул: «Классно!» - и поинтересовался, может ли один из двоих оказаться мальчиком.
Первого декабря 2003 года Наташа родила еще двух девчонок Оксану и Юлю. Весь роддом дивился и радовался на них - малышки оказались богатыршами - на два восемьсот и три сто. Их выписали домой в кратчайшие сроки абсолютно без каких-либо претензий к здоровью. Стас сказал, что девочки - это здорово. Так началась жизнь впятером.
Сейчас сестрам-двойняшкам по году и восемь месяцев, старшей сестре - три. Это крепенькие, веселые, жизнерадостные девчушки, зацелованные и залюбленные родителями.
Наташа и Стас за это время сменили шесть квартир. Новое жилье подбирать невероятно трудно. Им часто отказывают, узнав, что в семье трое маленьких детей. Нынешний их «дом» - холодная и не приспособленная для жизни малышей квартирка на первом этаже. За нее они платят почти три тысячи - говорят, что это еще дешево. Молодой отец в поисках приемлемых заработков за год сменил несколько мест работы. Готов вкалывать сколько угодно, лишь бы платили.
      Написала президенту
Наташе всего 27 лет, и у нее есть замечательное качество - верить в лучшее. Она верит, что честные намерения и упорный труд - это надежный путь для достижения цели, что на улице оказываются только те дети, чьи родители беспробудные пьяницы, верит политикам, когда те ратуют за помощь молодым семьям и говорят о возрождении России... Вот от этой веры Наташа и написала президенту России Путину и губернатору Морозову. Рассказала им о своей семье, о том, что без поддержки им, пятерым, очень трудно встать на ноги, хотя они с мужем готовы много работать ради своих детей. Просила помощи. Из администрации президента письмо отправили в администрацию области, оттуда - в главное финуправление. Суть ответа сводилась к следующему: помочь ничем не можем, ссуды на жилье дает Сбербанк.
- В банке меня спросили, есть у нас с мужем хоть какая-то недвижимость, сколько получает он, сколько лет нашим родителям, какие у них заработки, - рассказывает Наташа. - В общем, выяснилось, что мы могли бы получить ссуду на жилье как молодая семья, если бы все (включая родителей) работали и получали по пятнадцать-двадцать тысяч рублей в месяц...
Что касается письма губернатору, то в него Наташа вложила копии документов, из которых было видно, что у ее детей нет никакого жилья.
Она хотела, чтобы ей объяснили, как молодой многодетной семье в нашей области можно заработать на свой угол. Ответ на это письмо не приходил. Наташа звонила в приемную губернатора, спрашивала, почему. Ей говорили, что письмо на рассмотрении, даже называли конкретные имена. Она считала, что это хороший знак, ждала. Потом ждать устала и снова написала. Вот тогда ей и пришел, наконец, ответ, из которого стало ясно, что прежнее ее письмо никто никогда не рассматривал, его потеряли.
      К губернатору не пустили
Этим летом Наташа с детьми гостила в деревне, у бабушки. Там ей попалась в руки газета со статьей о работе общественной приемной губернатора. Из статьи выходило, что губернатор всех нуждающихся принимает, выслушивает, очень многим помог. Вернувшись в город, Наташа пошла записываться на прием.
Женщина в общественной приемной попросила для начала изложить суть проблемы. Наташа изложила: муж - переселенец из Казахстана, сама она - ребенок из многодетной семьи, теперь у них трое крепких детей, живется пока очень трудно - не хватает денег, нет жилья. Может быть, есть в нашей области льготы, какая-то программа, словом, любая возможность заработать молодой многодетной семье хоть угол в общежитии...
- Губернатор такие вопросы не решает, это ваша личная проблема, такой был ответ.
В записи на прием Наташе отказали, хотя она и очень настаивала.
Уходя, Наташа спросила, с какой проблемой нужно прийти, чтобы губернатор принял. Ей показалось, что женщина за столом растерялась: «С разными проблемами люди приходят, я так сразу вам и не скажу».
      Замкнутый круг?
Сегодня семье Стеблевских живется очень трудно. Наташа пока не может пойти на работу - младшие девочки еще не получили место в яслях.
Почти все, что зарабатывает Стас, уходит на оплату квартиры. Пока не голодают - Наташины родители помогают продуктами. Живут супруги в долг, благо кредиторы не торопят, но занимать уже не у кого. Общественный транспорт семье не доступен - Наташа с малышками каждый день отправляется в садик за Софьей и обратно пешком...
А как же льготы многодетным и малообеспеченным семьям, ведь в городе работает такая программа?
Этот вопрос вертелся на языке с начала разговора.
- А льгот нет, - говорит Наташа. Я не могу их получить, потому что девочки нигде не прописаны. Как мне объяснили, дети должны быть прописаны с одним из родителей. В противном случае будет неразбериха - вдруг мы со Стасом начнем тянуть льготы сразу из двух, а то и трех источников.
По этому поводу у Наташи есть официальный ответ из Комитета соцзащиты города. В нем - сплошные отказы и вывод в конце: «Надеемся, что вы решите вопрос с регистрацией детей для последующего разрешения всех проблем, изложенных Вами».
Почему бы детей, действительно, не зарегистрировать? Услышав этот вопрос, Наташа округляет глаза удивляется моей наивности.
- Если я еще троих пропишу у мамы, она просто не сможет платить за квартиру - такие деньжища... А там еще куча народу живет. Придется платить нам со Стасом, а у нас денег нет. Мы уже просчитывали этот вариант - только хуже выходит.
Теперь, видимо, глаза округляю я. Наташа смотрит на меня внимательно: «Что, думаете, замкнутый круг? Безнадега?»...

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz