UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 2 августа 2005 года №108(2666)


Едем к морю
Cоветы первопроходцам


      На чем ехать?
Сейчас перед многими автовладельцами встает вопрос: ехать ли к морю на своем автомобиле или, может быть, отдать предпочтение поезду? На автомобиле, и только на автомобиле! Уверяю вас, не пожалеете, это лучший семейный отдых.
Потому что к впечатлениям от пребывания на море добавятся не менее острые, просто незабываемые, ощущения от дороги.
Мои советы предназначены большей частью автовладельцам с небольшими доходами, тем семьям, где, условно говоря, «папа - инженер, а мама - учительница».
Понятно, каждая сотня рублей на счету.
Как лучше ехать: одним или с друзьями, то есть в две машины? Минусы - необходимость постоянно держать в поле зрения друг друга, обмениваясь условными опознавательными сигналами типа «свой - чужой», особенно в сумерках. Это не позволяет расслабиться.
Плюсы тоже достаточно очевидны. Отпуск вы проведете весело, интересно, в компании приятных вам людей. Да к тому же, не дай Бог, случись что на трассе с одной машиной, друзья всегда выручат, дотащив на тросе до ближайшей СТО.
Я хочу посоветовать тем, кто не нашел попутчика, не раздумывать и - вперед. Вы знаете свою машину как свои пять пальцев, все ее слабые места. А раз так, то сам черт не брат. Подстрахуйтесь, возьмите с собой все необходимое, что считаете нужным. Я уже не говорю о «джентльменском наборе»: лампочка фары, ремень вентилятора, бегунок трамблера и пр. (для карбюраторных машин). До поездки загляните на СТО - лучше к знакомым ребятам - и проверьте свою машину.
Следует обратить внимание на подвеску, особенно на состояние шаровых опор.
Замена их в дорожных условиях - хлопотное дело, а без необходимых навыков - невозможное. Если где-то подтекает масло, возьмите банку на долив.
      Что взять с собой?
Совершенно необходимо иметь хорошую подробную карту, на которой заранее наметить свой маршрут. Вы рулите, а ваша жена или подруга «работает» штурманом. Я, например, купил очень удачный подробный сборник карт под названием «Поволжский регион и юг России».
На федеральных трассах повсеместно встречаются приличные кафе и небольшие ресторанчики. Хороший обед из трех блюд - от 150 рублей. Однако еду с собой возьмите. И чаю в термосе побольше. Если место в багажнике есть, бросьте туда мешок картошки. На юге она не растет, а вам здорово пригодится. Я знал одного приятеля, который в Геленджике расплатился мешком картошки с квартирной хозяйкой за жилье за все время своего пребывания. Повезло мужику, но рассчитывать на это, конечно, не приходится, а вот иметь в виду, по-моему, стоит.
      В путь
Начало маршрута: Ульяновск - Сызрань. Кстати, Сызрань - единственный город на всем пути до самого моря, который приходится пересекать насквозь. Дороги в городе отвратительные, и в этом сезоне ничего не изменилось (был, знаю).
Далее - в Саратовскую область. Последняя также славится безобразными дорогами, особенно на севере, в Хвалынском районе. Вы видели в телепередаче «Клуб путешественников» полярные льды где-нибудь в Арктике, нагромождения торосов... Что-то подобное есть в Хвалынском районе: вздыбленный глыбами асфальт высотой до 60-70 см, с аналогичной глубины ямами. Средняя скорость - 5 км в час. И так на протяжении 17 км.
Саратов объезжаем справа. А вот сразу за Саратовом есть одна очень хитрая развязка без указателей на въезде на нее (возможно, они уже появились). Вот с этой развязки следуем не на юг, а на запад. Волгоград - следующий пункт нашего путешествия - именно в том направлении. Потом дорога постепенно опять поворачивает на юг. Да и указатели уже появились.
Дороги в Волгоградской области заметно лучше саратовских. Можно держать среднюю скорость около 100 км в час. На обочинах появляются горы арбузов. Такие базарчики вносят заметное оживление в вашу дорожную жизнь.
Пройдено 850 верст, на сегодня достаточно.
На выбор два варианта ночлега. Ночевать сейчас, но тогда на завтра останется около 1000 км пути, многовато. Приедете к морю вечером и можете не успеть найти пристанище. Либо ехать дальше, если силы еще не покинули, и заночевать за Волгоградом.
Первый вариант. Ночевка до Волгограда. Оптимальный вариант - небольшой городок Дубовка. Он расположен прямо на трассе, отсюда до Волгограда - 40 км пути.
На въезде - пост ДПС, а сразу после него, метров через 100, встречает транспарант на обочине, на котором нарисована стрелка-указатель с надписью «Гостиница».
Сворачиваем. На поверку оказывается общежитие местного колледжа, первый этаж которого предприимчивая администрация учебного заведения переоборудовала под гостиницу для автопутешественников. Вас встретят здесь очень чистые комнаты и такое же чистое и свежее постельное белье.
Обстановка очень скромна: кроме кроватей и прикроватных тумбочек, ничего нет (а нам и не надо). Цена скромная: 130 рублей с человека за ночь, 30 рублей - охрана машины, 15 рублей - душ (цены 2004 года).
В Дубовке можно заночевать и в другом месте. На обочине дороги встречают местные жительницы. Они сидят всю ночь с вечера под грубо сколоченными навесами и могут предложить вам для ночлега благоустроенный коттедж или частный дом за те же 130 рублей с человека за ночь и 30 рублей машина. Плюс немного цивилизации - телевизор, например.
Второй вариант. Готовьтесь проехать в этот первый день пути еще 250 км. Если в Волгограде у вас никаких дел нет, то не заезжайте в него. Город растянулся вдоль Волги на 120 км, и вы потеряете полдня только на одних светофорах. Поэтому объезжаем его справа. Не ошибетесь - везде хорошие развязки с указателями. А на указателях не забываем высматривать только одно слово - «Ростов». Но не он является сегодня целью вашего путешествия. Это будет завтра, а сегодня вам нужен Морозовск, который лежит на стыке Волгоградской и Ростовской областей, но уже на ростовской территории, в 200 км от Волгограда. Вот здесь и заночуйте. А варианты такие. Перед въездом в город на обочине стоит много легковых автомобилей, в них сидят дяди и тети, а к автомобилям прикреплены плакаты, на которых аршинными буквами написано (мелом, углем, краской) «НОЧЛЕГ».
Чаще всего это частный сектор на окраине Морозовска за 150 рублей с человека за ночь, с бесплатной баней и возможностью пользоваться кухней. Чистота постельного белья соблюдается свято.
      Второй день путешествия
Опытные путешественники советуют, как можно сократить путь на несколько сот километров. Для этого не надо ехать на запад - на Ростов, а от Волгограда - прямиком на юг, через сальские степи, сразу в Краснодарский край. Дороги так же хороши, а надоедливых фур нет совсем. Однако одному тут легко заблудиться. В итоге, выигрывая в километрах, можно проиграть во времени. К тому же в Ростовской области такие замечательные дороги, что никакие фуры не страшны. В большинстве своем это прекрасный трехполосный «хайвэй» со средней полосой для обгонов и очень грамотной разметкой, которая позволяет делать обгоны, не снижая скорость и не переключаясь на пониженные передачи. Не дорога, а песня. Среднюю скорость 120 км в час держать легко и приятно.
      Вот и море
Ближайшая цель путешествия - прибрежный городок Джубга. Все автомобили, со всей России стремящиеся к морю, прибывают именно сюда. Можете себе представить, что здесь творится?!
Народу - тьма. Автомобильные пробки не хуже столичных, на пляже приходится ходить по телам загорающих, ибо больше поставить ногу некуда. Если приехали вечером, в Джубге есть специальные кемпинги. Платите за все, включая машину, 150 рублей, въезжаете - и ночуете в своей палатке.
Здесь же - специально оборудованные места для приготовления пищи.
Дорога, которой приехали в Джубгу, приведет хоть до самого Адлера, а это еще 200 км с гаком. На обочине сидят квартирные хозяйки с самодельными плакатиками в руках: «Сдаю комнату», «Сдаю квартиру» (варианты - отдельный дом, коттедж).
Какое бы жилье вы ни нашли, минимум 150 рублей с человека в сутки. Ближе к Лазаревскому, Сочи - повыше в зависимости от качества жилья.
Где же все-таки предпочтительнее остановиться? Вы можете доехать до Туапсе.
От Джубги это около 60 км.
И если Джубга - это центр притяжения автотранспорта, то Туапсе - такой же центр притяжения, но железнодорожный. То есть все российские поезда, следующие на юг, прибывают в Туапсе, а отсюда - вдоль побережья в Сочи, Адлер. Это означает, что все пляжи (или почти все) на отрезке побережья от Туапсе до Адлера имеют ко всем прочим красотам и прелестям еще одну «достопримечательность» - грохочущие железнодорожные составы.
Что слушать, нежась под южным солнышком, - шум прибоя и крики чаек или грохот поездов - выбирать вам.
Удачного вам отдыха!

Анатолий МАЛЯВИН.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz