Около 2,3 млн долларов - за такую сумму ушел 75-процентный пакет акций ульяновской пивоваренной компании в собственность владельца сети российских стоматологических клиник «Мастер Дент» Николая Морозова. В жизни «Витязя» начался новый этап - он перестал быть независимым заводом, теперь его путь лежит в состав холдинга. «Витязь» достаточно долго пытался жить в одиночку. Массу других пивзаводов по стране еще в 90-х годах подобрали крупные российские и зарубежные компании, перешедшие к выпуску, наряду с собственными марками пива, и продукции известных мировых брендов. Возможно, «Витязь» упустил свой момент. Во всяком случае выдержать конкуренцию с «китами» ему не удалось. Объемы производства в последние годы падали, как и доля продукции «Витязя» на ульяновском рынке. Сейчас она оценивается специалистами в 25 процентов. На пивном рынке России «Витязь» контролирует 0,1 процента. В прошлом году менеджмент компании пытался выставить завод на тендер, но, видимо, неудачно, и в конце концов, как пишет деловая пресса, пакет акций был продан напрямую. Зачем компания стоматологам, не очень понятно. Скорее всего, это поиск путей вложения заработанных в других сферах денег. Господин Морозов ведет, по информации «Ведомостей», переговоры еще с несколькими пивоваренными заводами России - с целью объединить их в одну компанию. «Витязь» новый владелец надеется вывести на безубыточный уровень (в прошлом году убытки составили 94 млн рублей), для чего обещает вложить в завод от 8 до 10 млн долларов, или в рублях - от 230 до 270 млн. По сравнению с ценой покупки (около 65 млн рублей) это солидная сумма, если не обманет.