Всенародному автомобилю, символу советской эпохи, исполнилось 35 лет. Тем не менее еще тысячи ульяновских автолюбителей "бегают" по дорогам области на этой машине. Если окунуться в 70-е, "копейка" по тем временам была для многих настоящим шиком. Можно с уверенностью сказать, что нынешние предприниматели или их родители начинали именно с этой машины. "ВАЗ-2101" выпускали тогда огромным тиражом. С 1970 по 1983 год было сделано более двух миллионов 700 тысяч таких автомобилей. А в 1971 году машина появилась на мировом рынке. Для советских граждан цены на любые машины тогда устанавливало правительство. И стоила "копейка" примерно 5500 рублей. Средняя зарплата по стране была около 150 рублей. Тем не менее в свободной продаже машину невозможно было достать. Только по блату или по очереди. На черном рынке авто шло с рук по цене от 7 до 10 тысяч рублей. Ульяновские гаишники отмечают, что в 70-80 годах город буквально наводнили "Жигули" первой модели. Некоторые состоятельные горожане отправлялись тогда в Тольятти, на местный черный рынок, чтобы приобрести с рук себе этот автомобиль. Сколько сейчас в области "копеек", никто сказать не может. Такой статистики нет. Но сотрудники ГИБДД считают, что с тысячу штук наберется, хотя уже почти 20 лет этот автомобиль не выпускают. На рынке теперь "копейку" можно купить по цене 20-25 тысяч рублей. В зависимости от состояния. "Копейке" при жизни поставили памятник. Машина запросто может претендовать на звание автомобиля минувшего столетия.