UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 12 апреля 2005 года №52(2610)


Казарновская пела голодной


В день концерта великая певица съедает только один банан. Артист должен выступать голодным, считает Любовь Казарновская, тогда он излучает другую энергию. И приводит пример, испытанный веками, о старых художниках, которые обязательно постились, когда писали иконы.
Единственный концерт, который Любовь Казарновская дала в минувшее воскресенье в театре драмы, буквально приподнял публику: он заставил воспарить души слушателей и поднимал людей с мест в порыве восхищенных аплодисментов. Певица исполняла известные романсы, арии из опер и оперетт, слова, музыка слышены много раз. Но тут важно не что, а как она пела.
В самом начале концерта Казарновской пришлось прервать выступление из-за звонка телефона, раздавшегося в зале. «Мне кажется, эту музыку слушать интереснее», - сказала она, показывая на рояль. Буквально через несколько минут певица была атакована каким-то немелким летающим насекомым. Пришлось ей отворачиваться от агрессора, прикрываться руками, но пение не прекращалось. В антракте служительница театра вышла на сцену и прихлопнула газетой вредную букашку, чем сорвала аплодисменты.
Среди цветов, подаренных Казарновской, одна гвоздика упала на сцену. Певица решила ее приголубить: понюхала, приколола на платье, покрутила в руках, а потом во время одного музыкального пассажа бросила в зал. Цветок попал к Наталье Юдиной, преподавателю музыкальной школы. Она была в восторге от такого сувенира, решила засушить его и «хранить вечно». А самый роскошный букет преподнес гостье мэр Ульяновска Сергей Ермаков. Он буквально кинулся в ноги к певице и сообщил, что цветочную композицию составляли специально, учитывая любовь актрисы к лилиям. И пригласил приму мировой оперной сцены приезжать в Ульяновск еще.
Оказалось, согласие Любови Юрьевны было не дежурной фразой. После концерта она сказала корреспонденту «СК», что так очарована нашей публикой, что готова приехать к ней еще. «Плотный график выступлений это ерунда, всегда можно выбрать время и приехать к людям, которые тебя ждут». Во всех интервью Казарновская говорит, что никогда не собиралась покидать Россию навсегда, даже выйдя замуж за австрийца. Но так сложились обстоятельства. «Я тогда работала в Мариинском театре у Гергиева. Думала, буду жить и там, и здесь. Планировала график спектаклей со своим участием в Мариинке.
Но тогдашний ОВИР однозначно дал понять: либо я живу в Петербурге, либо не живу в России вообще. Рисковать семьей, дорогостоящими зарубежными контрактами я не могла.
Поэтому уехала. А в последнее время я бесконечно возвращаюсь в Россию, заново знакомлюсь с родной страной». Сам тур по России состоялся после разговора с Людмилой Зыкиной. Казарновская, признанная «звездой» на Западе и только потом у нас, устыдилась, что совсем не знает родной страны. Толчком послужили слова Зыкиной : пора перестать смотреть на свою страну, как на отхожее место.
В Ульяновске певица пошла смотреть на Волгу - любимую реку своей бабушки. Она родилась в Царицыне (ныне - Волгоград) и всегда плакала, когда слышала песню «Течет река Волга». Бабушка же привила внучке любовь к Богу. Выросшая в сугубо атеистической семье с папой-генералом, Любовь Казарновская теперь строго держит пост и считает, что человек без веры - не человек, как светильник без фитиля. В какой бы форме вера ни проявлялась. «Человек красив, когда все хорошо у него в душе. Сколько тонн косметики ни клади, все равно видна злоба, негативная энергия». А Казарновская - очень красива! И абсолютно лишена снобизма. Не ездит в личном вагоне, не требует кадиллак к подъезду, не возит с собой парикмахера. Платья ей шьет подруга-музыкант. Если в дороге случается проблема с горлом, связки лечит очень по-домашнему - ингаляциями с шалфеем и эвкалиптом, пьет чай с медом.
Высоко ценит своего российского импресарио по имени Андрей Миронов. От журналистов и поклонников не бежит, а к причуде Козловского, который, проходя через толпу, завязывал рот шарфом и кивал на своего помощника, мол, все вопросы к нему, относится с иронией. Вопрос о личной охране вызывает у нее улыбку: «Круто и помпезно иметь телохранителя, но великий Доминго в обычных джинсах ходит в супермаркет - и ничего». У Казарновской другие приоритеты. Она училась у одного педагога с Ириной Архиповой, пела в «Евгении Онегине» по клавиру с пометками, оставленными Станиславским. Перед выступлением в Метрополитен-опера Лучано Паваротти стучится к ней в гримерку, чтобы пожелать удачи. Она записала на СD 103 романса Чайковского. Организовала и спонсирует фонд поддержки молодых российских певцов. И наконец, главное правило, которое она исповедует: «Зритель должен видеть отточенный бриллиант, а не куцеватую подделку».
Это мы и увидели - бриллиант на сцене. Так что хотелось завидовать самому себе.

Лилия ГРЕБЕНСКОВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz