UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 23 ноября 2004 года №177(2537)


Аэропорт как жертва


Концепция нового генплана развития Ульяновска утверждена. В пятницу специалисты Института урбанистики Санкт-Петербурга представили свой труд.
На обсуждение вынесли три варианта развития города, каждый из них так или иначе связан с аэропортом "Центральный". Первый предполагает перенос аэропорта из Засвияжья в Заволжье и "скрещивание" его с "Восточным". Два других варианта генплана аэропорт "Центральный" не трогают.
Составители генплана считают, что серьезное ограничение для развития города представляет аэропорт "Центральный", занимающий громадные территории. Учитывая, что Ульяновск имеет два аэропорта, работающих наполовину, специалисты предлагают от одного из них отказаться. Логичнее - от старого, тем более что Министерство авиации предусматривало его закрытие еще в 2000 году. Есть соответствующее на то распоряжение.
Если аэропорт "Центральный" ликвидировать, то его территория может превратиться в новый район с многоквартирными домами, зданиями соцкультбыта и так далее. А город получит схему компактного развития.
Если рассматривать вариант с сохранением старого аэропорта, то Ульяновск может вырасти в новом городе или же расползтись до сел Карлинское и Арское. Растянется так, что до других районов придется добираться долго, возникнет проблема с транспортом. Необходимо также принять во внимание отсутствие рабочих мест в Заволжье, значит, население будет вынуждено ездить в правобережье. Это тоже обострит проблему транспорта, которую вряд ли разрешит даже строительство нового моста. Учитывая, что в правобережье есть рабочие места, но существует дефицит земель, логично строить здесь, если даже придется принести в жертву аэропорт "Центральный", заключило собрание.
Основным моментом генплана является транспортная развязка города. Предполагается, что основная магистраль правобережья протянется от нового моста по улице Юности через Нариманова до Пушкарева, по Октябрьской и Шолмова к Сызранской трассе. В левобережье свою функцию сохранит Димитровградское шоссе, но оно будет реконструировано. Обещанная монорельсовая дорога протянется через улицы Сурова, Врача Михайлова, через новый мост до ЦУМа, Центрального рынка и через УАЗ до Рябикова. В центре монорельсовая дорога должна быть подземной.
Составлена и новая схема водозабора.
Вода из Волги в будущем как питьевая не рассматривается, ее будут использовать только в промышленных целях. К горожанам из Барыша и Кузоватово пойдет артезианская вода.
По генплану у Ульяновска появится новая экологическая зона - берег Свияги. Русло будет очищено, берега превратятся в парковую зону.
Новый генплан детально еще не разработан, специалистам Института урбанистики важно было обозначить и закрепить основные моменты. Работа по составлению генплана будет завершена примерно через полгода.
Специалисты провели анализ региона в сравнении с соседними. У Ульяновска по-прежнему неблагоприятные предпосылки для развития: основные виды промышленности -машиностроение, авиастроение - не собираются выходить из кризиса. Кроме того, Ульяновску трудно конкурировать с набравшими вес соседями - Самарой и Казанью. Демографическая ситуация удручает: если ничего не изменится, то через десятилетие в Ульяновске будет жить не 700 тысяч, а 500 тысяч человек.

Алсу ИДРИСОВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz