- Сразу предупреждаю, что многие хорошие песни сегодня не прозвучат, - честно начал свое выступление исполнитель авторской песни из Томска Роман Ланкин. Еще месяц назад он приезжал к нам в составе гастролирующей группы лауреатов Грушинского фестиваля. И, наверное, надо отдать должное вкусу ульяновцев: уже четырех-пяти песен, исполненных тогда Ланкиным, достаточно было для полного аншлага на его сольном концерте в минувшую среду в КДЦМ. Не зря его в последнее время называют «восходящей «звездой», поняли зрители, которые долго не хотели отпускать со сцены опаздывавшего на поезд певца. - Мне нравятся песни с мелодией, имеющей джазовый оттенок, - объяснил он зрителям, - это томская песня. Ну томская так томская. Хотя использованы в ней стихи Юнны Мориц, малоизвестного, почему-то прекратившего писать московского поэта Александра Еременкова и даже вообще неизвестного китайского - Су Шин По - в чьем-то переводе. А за кулисами Ланкин сказал, что все песни делит на три группы: те, которые любит слушать, те, которые хочет петь, но есть и такие, которые ни петь, ни слушать не хочет - таких очень много. Вообще в авторской песне сейчас - полный разброд, вернее, новые веяния. И Роман Ланкин - как раз представитель одного из них. Вот очень показательная для его творчества «философская» песня на слова Юрия Левитанского «Господин Голядкин», в ее основе - сюжет повести Достоевского «Двойники». У человека Голядкина появляется двойник, сделавший своим мерзким характером невыносимой его жизнь. «Литературные критики считают главной мыслью повести сумасшествие Голядкина, - говорит Роман, - но когда ее читаешь, возникает ощущение: а не сходит ли с ума мир вокруг него? - По профессии Вы юрист. Увлекаетесь джазом. Любите авторскую песню. У Вас приятный голос. Вы не хотели бы стать профессиональным артистом? - Мне нравится быть юристом. И мои увлечения, конечно, мешают друг другу, но только не мне. Но что делать? Если бы я стал певцом, многое бы изменилось. Да, пожалуй, я бы и не хотел этого, и вот почему. Когда человек начинает профессионально заниматься песней, кормить себя этим, он предстает перед массой различного рода выборов, причем порой очень нелегких. Например, одну и ту же песню исполнять в 50-й раз.