UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 9 ноября 2004 года №169(2529)


Скажу, где клад лежит


Открытый в самом начале пятидесятых годов прошлого века нефтяной пласт, растянувшийся на 80 километров по границе Кузоватовского и Тереньгульского районов от станции Безводовка и далее по Майнскому району до железнодорожной станции Охотничья, был законсервирован в те времена по нескольким причинам.
Во-первых, найденная нефть относится к так называемым тяжелым сортам, с большим содержанием серы, парафина, а отделение этих смол требовало больших экономических затрат.
Во-вторых, в то время, в 1951 году, Ульяновская область была неэлектрифицирована, а насосы-качалки - энергоемкие агрегаты.
В-третьих, пласт протянулся по бездорожью. На безлюдной местности, от сел Малая Борла Кузоватовского района до села Ерыкла Тереньгульского - 30 километров.
И, наконец, в те времена нефть была доступна и дешева на промыслах Сызрани. Сейчас Сызранский пласт полностью выработан, а построенные там нефтеперерабатывающие заводы принимают нефть с нашего Новоспасского района.
У нас же существовавшей тогда Безводовской нефтеразведочной партией было пробурено девять скважин. С последней, девятой, мне пришлось встретиться лично. В 1965 году, будучи строителем дорог, мне, дорожнику, пришлось "нарезать" дорожки в подшефном пионерском лагере имени Александра Матросова, что в окрестностях железнодорожной станции Охотничья. В тот год там произошел пожар, сгорела летняя эстрадная площадка. Начальник пионерлагеря попросила нас расчистить пепелище. При расчистке нож бульдозера уперся в оголовок скважины и сорвал его. Из отверстия хлынула нефть. Чтобы не сотворить еще большей беды, заглушили мы скважину своеобразным методом. Тот же бульдозерист нагрузил на отверстие холм земли и утрамбовал землю гусеницами. Теперь же, когда стоимость нефти побила все рекорды в долларах, да и в рублях тоже, мне пришла в голову мысль: а может, наступила пора расконсервировать Безводовский пласт? Может, про него забыли?
От девятой скважины до железнодорожных путей - всего 300 метров.
Построить к ней железнодорожную ветку сейчас не сложно. Электрическая тяговая подстанция располагается рядом. Ставь насос-качалку, и пусть качает черное золото в наш областной бюджет.
То же самое и на скважине под номером один. Пробурена она у села Малая Борла, до железнодорожной станции Безводовка - шесть километров, а там огромное пустующее нефтехранилище.
Почему об этом знаю - родом я из тех мест, и отец мой, Тимофей Иванович Лапин, работал в той нефтеразведке вышкомонтажником. Может, самой судьбой мне предназначено вторичное открытие месторождения.
Как говорится, то, что отцы не открыли - мы откроем!
Анатолий ЛАПИН.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz