UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 6 ноября 2004 года №167-168(2527-2528)


   СВЕТСКАЯ ТУСОВКА 
"Слышь, мужик..."


На этот раз истории Родиона Тунинского посвящены отцу, артисту балета Большого театра и директору филиала Большого театра Лиону Тунинскому.
- Как-то папа поехал в круиз по Волге на теплоходе "Михаил Пришвин". Денег хватило только на путевку, но она, к сожалению, не включала завтраки, обеды и ужины. Папе было 22 года, он размышлял, что же ему предпринять. Прохаживаясь по палубе, он остановился у стенда. На нем была написана подробная биография писателя, с чьим именем на борту бороздил волны Волги теплоход. Когда биография была изучена, видимо, тень детей лейтенанта Шмидта пронеслась над головой моего отца, он смело направился в рубку капитана. Представился: "Здравствуйте, я сын Михаила Пришвина". Капитан от неожиданности чуть не обронил свою трубку, кинулся к юноше с объятиями, представил команде. Лион Тунинский тут же признался, что попал в тяжелую ситуацию, но готов всю поездку рассказывать пассажирам о своем отце, организовать, так сказать, их досуг. Но за кормежку. Капитан от этой идеи пришел в полный восторг, и все десять дней лично ходил слушать рассказы о знаменитом писателе. Биография Пришвина в устах папы, конечно, обрастала яркими подробностями и приключениями. Сам же писатель, послушав их, наверняка простил бы молодому человеку его авантюру - провернул он ее превосходно.
--Однажды, это были 80-е годы, папа пришел в Большой театр посмотреть балет "Анна Каренина", сел в ложу и оказался рядом с шахтером, приехавшим из Воркуты. Вскоре ему стало понятно, что рабочий человек здесь впервые, сидит, мучается, ничего не понимает.
- Слышь, мужик, почему они не разговаривают? Что вообще происходит-то? - не удержался тот, обращаясь к папе за разъяснениями.
Папа, артист балета, великодушно, с ноткой превосходства, объяснил, что бывает опера, где артисты поют, а есть балет, где танцоры разговаривают языком пластики и жестов.
Так вот, это балет, говорит он.
- Понял, - ответил мужик и стал смотреть дальше.
Начался второй акт, в котором Анна Каренина приходит на итальянскую оперу и, сидя в ложе, смотрит "Отелло". Идет отрывок, когда Мавр душит Дездемону. Солист оперы Антон Григорьев поет свою страстную арию.
Тут шахтер с радостной улыбкой по-свойски хлопает папу по плечу: - Хе, мужик, ты, смотрю, тоже ничего не понимаешь!
--Дело было 31 декабря за три часа до Нового года. Папу попросили купить на торжество елку, он с ног сбился, найти не смог. Времена были советские. Вдруг видит, у Центробанка стоит мужик и продает небольшую елку. Папа к нему: покупаю, говорит. "Три рубля", - просит мужик. Это когда самая дорогая елка стоила полтора! Куда деваться? Заплатил. Мужик сунул папе верхушку ели и ушел. Папа тоже спешил, а елка, как будто приросла. Тянул-тянул, пока не понял, что его облапошили: ель здесь росла уже, как минимум, лет десять. Мужик сообразил, что заработать можно и не причиняя вреда окружающей среде. А Лион Тунинский был явно не первой его жертвой.

Слушала Алсу ИДРИСОВА.



[обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz