UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 2 ноября 2004 года №165(2525)


Неровная трасса Арского:
то победа, то поражение


В воскресенье, когда перешли на зимнее время, а ртутный столбик упал еще ближе к нулю, стало окончательно ясно, что осени скоро конец, еще и потому, что в Арском прошел традиционный осенний автокросс.
Ульяновск - город не только автомобилестроителей и автолюбителей, но и поклонников автоспорта. Это в очередной, 33-й, раз доказали соревнования минувших выходных, собравшие многочисленную армию поклонников покорителей бездорожья - вездеходов «УАЗ». Это был Пятый этап чемпионата России по автокроссу, а по его окончании - ставший традиционным автокросс на Большой приз УАЗа. По предварительным результатам четырех предыдущих этапов, все ждали победы известного ульяновского гонщика Биньямина Джепаева. Впрочем, такое же количество очков набрал Евгений Ужегов, тоже автозаводчанин, но выступавший за команду Санкт-Петербурга. Наш гонщик Владимир Дунаев сошел с дистанции накануне, в субботу, во время квалификации - что-то случилось с его машиной, а то бы он претендовал на третье место.
      Перед стартом
Сначала была пресс-конференция, на которой присутствующим напомнили, что история автокросса началась на ульяновской земле не случайно. Тогдашний директор автозавода Иван Маслов, попав по приглашению зарубежных коллег в Италию на аналогичные соревнования по автокроссу, обнаружил среди «БМВ», «фордов», «фольксвагенов» и ульяновский автомобиль, который, кстати, стал «золотым» призером. Вскоре после этого события, в 1972 году, произошло не менее важное - с конвейера сошел первый «УАЗ-469», заменивший всемирно известного «козлика» «ГАЗ-69». Ознаменовать этот факт решили автокроссом, ставшим впоследствии ежегодным и носившим имя «Дружба народов СССР», а сейчас переименованным в «Большой приз УАЗа».
Шли годы. Они приносили все новые и новые имена, прославившие коллектив завода и его гордость - «уазик». Это Владимир Дунаев, выступающий с первых гонок и по сегодня, 4-кратный чемпион СССР, Биньямин Джепаев - 7-кратный чемпион России, чемпион СССР и СНГ, Владимир Харужа, братья Ершовы, Александр Мальков…
В этом году из-за прошедшего накануне ливня трасса была сильно размытой, а она и так по сложности превосходит другие предназначенные для автокросса трассы страны. Этим она привлекает сюда иногородних гонщиков - спортсмены утверждают, что «Арские бугры» - отличная школа для будущих выступлений.
Что касается руководства завода, то оно, по словам главного конструктора Сергея Гайсина, считает, что этот вид спорта играет заметную роль в совершенствовании конструкции автомобиля.
- Нынешние соревнования проходят в юбилейном для завода году, - отметил Эдуард Кривин, один из организаторов автокросса, - исполнилось 30 лет со дня восхождения на Эльбрус первого ульяновского автомобиля. И, кроме того, праздник спорта совпал с другим - Днем автомобилиста.
      30 лет подряд, а не надоедает
Этот год - юбилейный не только для «козлика»-«газика», но 30-й раз комментирует гонки сам Эдуард Кривин, судья республиканской категории. «Юбиляр» ответил на вопросы «Симбирского курьера».
- Не каждому дано комментировать автокросс в Арском. Это трудно?
- Самое трудное - нести ответственность перед организаторами и участниками. Я ведь не только здесь комментатор, участвую в этом качестве и в соревнованиях, проходящих в других регионах, но в Арском я еще и директор соревнований.
- А вам это интересно или стало привычкой?
- Конечно, интересно, ведь я еще и болельщик. Да ведь никто не останется безучастным, видя, что происходит на дистанции.
Эдуард Евгеньевич был знаком со спортивным обозревателем Николаем Озеровым и из этого знакомства извлек немало уроков, но самый из них главный: не так важно иметь большой словарный запас, быть артистичным, гораздо главнее - любить всей душой тот вид спорта, который комментируешь, быть лично знакомым со спортсменами.
На соревнования приехал еще один «юбиляр» - болельщик из Казани Петр Антонов. 30-й раз он в Арском, однажды «заболел» автокроссом, «болезнь» осталась до сих пор. Сам он, как признался Антонов «СК», ни разу не пробовал участвовать в гонках, хотя по работе был связан с автотранспортом. С приходом-уходом спортсменов меняются его кумиры, и лишь один постоянен - наш, ульяновский, вездеход. В последнее время он поклонник Джепаева.
С Днем автомобилиста всех, кто причастен к нему, поздравили с высоты птичьего полета ульяновские парашютисты - такой вот красивый был дан старт празднику спорта.
      Чемпионом стал Ужегов
В этом году чемпионат по автокроссу оказался очень интересным. Если в прошлые годы Биньямин Джепаев досрочно становился чемпионом, то на этот раз интрига сохранялась до последнего этапа. Основная борьба развернулась между Биньямином Джепаевым и Евгением Ужеговым. Джепаеву для победы в чемпионате необходимо было занять первое место. У Ужегова задача была проще. В случае, если Джепаев не становится победителем, он должен был лишь доехать до финиша.
В полуфинале любимец публики Биньямин Джепаев, которого буквально по пятам преследовал его реальный соперник Евгений Ужегов, в конце концов под неумолкающий рев болельщиков оторвался на значительную дистанцию. Третьим следовал москвич Петр Дрофичев.
На старте финального заезда чемпионата в лидеры сразу выбился Петр Дрофичев и всю гонку отбивал все атаки Джепаева. В итоге Дрофичев занял первое место в заезде, Джепаев был вторым, а Ужегов - третий.
Предварительные итоги чемпионата такие: Евгений Ужегов становится чемпионом России по автокроссу 2004 года, Биньямин Джепаев - серебряный призер, а третье место занял Вадим Новиков, представитель команды «UAZ Sport Division». После утверждения этих результатов в Комитете по автокроссу Российской автомобильной федерации их можно будет считать официальными.

Елена ЗЫКИНА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz