UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 27 марта 2004 года №44-45



Пятно обошлось дороже аппаратуры


Нынешние продавцы часто дурят покупателей ради своей выгоды. И, как правило, безнаказанно. Однако если пострадавший клиент проявит настойчивость да еще вооружится юридическими знаниями, то сможет взыскать с зарвавшихся торговцев солидную компенсацию даже за пятно на товаре.
У супругов Л. из Чердаклинского района темное пятно появилось на дисплее только что купленной за три тысячи рублей стереосистемы при первом же включении в сеть. Пятно увеличивалось. Супруги отправились в торговую фирму, где сделали покупку, желая либо обменять товар, либо получить назад деньги. Но продавцы на законные требования почему-то не согласились и предложили сдать технику для проверки в сервисный центр. А там музыкальную систему... отремонтировали и отрезали за это талон гарантийного ремонта. «Облагодетельствовали», в общем.
Тут уже возмутились покупатели. Они подали иск в суд, настаивая на своих первоначальных требованиях. Теперь супруги хотели взыскать с ответчика не только стоимость стереосистемы, но и неустойку за каждый день просрочки исполнения требований потребителя, которая, по подсчетам истцов, составила более 22,5 тыс.рублей, а также транспортные расходы, за экспертизу, за причиненный моральный вред и за услуги адвоката.
Продавец, в свою очередь, настаивал на отказе в иске, и районный суд сначала так и поступил. Судьи пришли к выводу, что неисправность аппаратуры возникла из-за неправильной эксплуатации или хранения покупателем, а продавец или изготовитель ни при чем. Однако вину покупателя продавец должен аргументированно доказать, чего не произошло. К тому же некачественность товара подтвердила товароведческая экспертиза и тот факт, что стереосистеме был сделан гарантийный ремонт.
Все это определил областной суд, куда супруги Л. обратились с кассационной жалобой. В ней они ссылались на Закон РФ «О защите прав потребителей» (который неплохо знать и применять каждому). Ведь в случае, если приобретен некачественный товар, а его качество заранее продавцом не оговорено, то покупатель может требовать по выбору:
- безвозмездного устранения недостатков;
- возмещения расходов на их устранение;
- соразмерного уменьшения цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- расторжения договора купли-продажи.
Причем расторгнуть договор можно при любых обнаруженных недостатках. А возмещение убытков из-за расторжения договора продавец должен произвести в течение десяти дней со дня предъявления такого требования покупателем. За просрочку начинает накапливаться неустойка - один процент в день от цены товара.
Кассационная инстанция решила, что торговая фирма сразу должна была выполнить требования супругов Л., и отменила решение районного суда. Сумму иска покупателей облсуд, правда, уменьшил, но все равно продавец понес убытков в связи с этим делом почти на 16 тыс.рублей - в пять с лишним раз больше стоимости стереосистемы. Вот чем обернулось для фирмы пятно и нежелание выполнять Закон «О защите прав потребителей».
Владимир САМАРИН.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz