UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 24 июля 2004 года №107-108



Ольга Кабо любит риск


Глядя на эту изящную актрису, невозможно подумать, что на съемочной площадке она сама, без помощи дублеров, выполняет сложнейшие по технике и весьма рискованные трюки. Прыжки с умопомрачительной высоты, фехтование на мечах, шпагах или рапирах, скачки на лошади все получается у нее естественно и красиво. И неудивительно. Ведь Ольга Кабо является первой и единственной актрисой действительным членом Ассоциации каскадеров России. Даже когда девушке предложили для съемок в фильме слетать в космос, Ольга не просто согласилась, загоревшись этой необычной идеей, но и смогла пройти изнурительнейшую подготовку в Звездном городке, что не каждому по плечу.
Закалялась, как сталь
Ольга была в детстве подвижным и спортивным ребенком, очень закаленным и выносливым.
До пяти лет я жила с бабушкой на Урале в деревне со сказочным названием Нейво Шайтанск, и можно сказать, что мое раннее детство прошло в лесу. Моей площадкой для игр были лесные полянки, а моей любимой пищей парное молоко. Своими ножками я проходила километры, собирая с бабушкой полевые цветы, ягоды и грибы. Каждый год меня вывозили на Азовское море, в котором я полоскалась все лето до посинения и чувствовала себя как рыба в воде. Ну а в школьные годы мои занятия спортом были уже более целенаправленными. Я занималась фигурным катанием, балетом и спортивной гимнастикой, но не с целью завоевания пьедестала, а в свое удовольствие. Я даже посещала секцию "Юный космонавт", так как мечтала покорять космос. А в 12 лет я поступила в Театр юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах. Я была очень загруженным ребенком: школа с английским уклоном, музыкальная школа при консерватории...
"Хоть в космос отправляй"
По проекту режиссера Юрия Кары несколько сцен задуманного им фильма должны были сниматься в настоящем космосе на борту тогда еще не затопленной станции "Мир". Многие актеры и даже представители эстрады попытались пройти столь необычные кинопробы, и Ольга Кабо тоже не была исключением. Но в центре подготовки космонавтов, как оказалось, всех ждали серьезнейшие испытания на прочность по специальной программе: центрифуги, барокамеры, подвешиваниевниз головой и т. д. И все это проделывали с подключением многочисленных датчиков для проверки вестибулярного аппарата, сердечной деятельности, мышечной активности под неусыпным надзором врачей. Исследования проводили в течение четырех месяцев, так что диспансеризация была абсолютно полной.
Ольга никогда в жизни не проходила такой серьезной медицинской проверки. И для нее было большой неожиданностью, что выдержали экзамен на прочность только Владимир Стеклов и она. После этого они со Стекловым очень гордились друг другом.
Дали роль благодаря лошади
Думаю, что тяга к экстриму заложена во мне с детства, говорит Ольга. А стала моим вторым "я" в шестнадцать лет. В 1984 году, когда я снималась в музыкальном стереоскопическом фильме Виталия Макарова "Шутки в сторону", по сюжету были задуманы подводные съемки. Так как я считала себя не новичком в плаванье и в прыжках в воду, то, ни минуты не сомневаясь, заявила, что каскадер мне не нужен, тем более что моим партнером по фильму был профессиональный артист цирка Григорий Попович. Но все оказалось очень непросто. Под водой сидел в водолазном костюме наш оператор, а мы с Гришей ныряли много раз, чтобы оператор смог снять наш эпизод. Набрав в легкие побольше воздуха, мы прыгали в воду. Нас снимали до тех пор, пока мы пулей не выскакивали на поверхность с единственной целью глотнуть новую порцию воздуха и опять погрузиться в морскую пучину. Это было мое первое испытание на мужество в кино.
Когда я посмотрела фильм в стереозале и увидела, как мы пластично и безмятежно плаваем в подводном царстве, я поняла, как важно все делать самой. В дальнейшем, если это было в моих силах, я всегда работала без дублеров. Бондарчук, мой учитель во ВГИКе, говорил, что актер должен уметь все.
- Как состоялось Ваше первое знакомство с ребятами из Ассоциации каскадеров?
В 1988 году я снималась в фильме режиссера Сергея Тарасова, где моя героиня Изабелла де Круа полкартины по сюжету проводит в седле. Я не могла допустить, чтобы вместо меня в таких сценах работала дублерша, и попросила режиссера, чтобы каскадеры научили меня управлять лошадью. Мне дали наставника, Сашу Жизневского, который в седле сидел как бог, и начались изнурительные тренировки. Я даже представить себе не могла, какой это тяжелый вид спорта. Сколько было падений, синяков, срывов! Но Саша был терпелив и настойчив. У меня даже характер изменился. Я поняла, насколько каскадеры ответственные люди, и если они допускают дилетанта к своей профессии, то и требуют от него профессионального совершенства. Зато на съемках я не просто скакала на лошади у меня было ощущение полета. Благодаря Саше я на всю жизнь привязалась к этому спорту.
Однажды был такой интересный случай. Я приехала на пробы фильма "Двадцать лет спустя", а вся группа в это время была "на натуре". На съемочной площадке готовили к работе лошадей. Каскадеры разрешили мне прокатиться. Когда я пустила лошадь в галоп, то уже больше ни о чем не помнила: я опять была в полете.
А в это время на площадке появился режиссер Хилькевич и, увидев меня в седле, тут же утвердил на роль графини де Шеврез без надлежащих проб, да еще сделал правку в сценарии: мое первое появление в фильме было верхом на лошади.
- Проходили ли Вы какую-нибудь особую каскадерскую подготовку?
Да, в американском фильме режиссера Дэна Голдена "Похороны крыс". У меня была острохарактерная роль, и я была единственной русской актрисой, не считая массовки. По сюжету фильм был нашпигован каскадерскими трюками, и, кроме того, моя героиня должна была в совершенстве владеть шпагой. Я в институте серьезно занималась этим видом спорта и поэтому сделала заявку на работу в этом фильме без дублера.
Режиссер был удивлен: в американском кино не принято заменять дублеров, в противном случае это должно быть оговорено в контракте, обеспечена страховка, и тогда продюсеры в полном смысле слова несут ответственность за жизнь актера. (У нас каждый актер может сделать заявку на каскадерские трюки, и если ему разрешат, то ответственность за свою жизнь он несет сам.) После долгих переговоров с Голденом он всетаки дал свое согласие, но при условии, что я должна пройти курс тренировок у американского специалиста.
Нужно было удостовериться, что я достаточно профессионально владею искусством фехтования и во время съемок не нанесу травм американским актерам,жизни которых застрахованы контрактом. Американские партнеры были крайне удивлены моим энтузиазмом, а я, не обращая внимания на их реакцию, работала в кадре по русски, без дублера.
- Как происходило Ваше принятие в Ассоциацию каскадеров, имеете ли Вы диплом, какие-то официальные документы или свидетельства, выданные данной организацией?
Этим событием я всецело обязана Александру Иншакову, с которым познакомилась еще в 1988 году на фильме "Квентин Дорвард". Потом мы работали с ним в фильмах "Две стрелы" и "Рыцарский замок". И когда Иншаков предложил мне сниматься в картине "Крестоносец", где он выступал уже как продюсер, режиссер и главный герой, я с удовольствием согласилась. С Сашей всегда интересно сотрудничать. Но в какую пучину он ввергнет меня на сей раз, я и представить не могла. Фильм не просто изобилует всякими каскадерскими трюками, наворотами, погонями, перестрелками, взрывами и т. д., но и практически все роли в нем исполняют настоящие каскадеры. А моя героиня единственный женский персонаж в картине. Как же я могла ударить лицом в грязь! К этому времени у меня был накоплен приличный каскадерский опыт, "Крестоносец" был моим сороковым фильмом. И я старалась...
По насыщенности трюками моя роль не уступала остальным персонажам, к тому же Иншаков в финале фильма придумал прыжок в "счастливое будущее", который мы вместе с Сашей осуществили с четвертого этажа гостиницы. За такие "подвиги" я и была принята в Ассоциацию каскадеров, которую основал сам Александр Иншаков. Было несколько дублей прыжка. В момент съемок я впервые познакомилась с ощущениями человека, падающего с четвертого этажа. Бррр...
В этой картине было еще одно испытание бой на мечах. Меч весил килограммов десять пятнадцать. Все доспехи, которые на меня надели (кольчуга и забрало), из настоящей стали, то есть еще 20 килограммов.
А я должна была драться легко и свободно!
По сложности трюков "Крестоносец" стоит на первом месте. Но практически в каждом фильме Ольги были свои испытания и экстремальные ситуации. Приключенческий фильм "Рыцарский замок" режиссера Сергея Тарасова в отношении каскадерских трюков был замешан круче, чем "Квентин Дорвард". В фильме "Итальянский контракт" Кабо впервые села за руль легкового автомобиля. И опять ее учили каскадеры. Актриса так стала лихачить за время съемок, что потом, когда приобрела автомобиль, долгое время ездила без прав. А в фильме "Убийство в Сашайн Менор" режиссера Бориса Небиеридзе есть сцена, когда Ольга мчится на легковом автомобиле и чуть не сбивает ребенка на дороге. Правда, в этой сцене она управляет машиной вполне профессионально. В фильме "Бесы" режиссеров Игоря и Дмитрия Таланкиных артистка освоила женское седло на лошади, что тоже непросто, самое трудное в этой позе удержать горделивую осанку. Ведь когда то в таком седле умели сидеть только великосветские дамы. Финальную сцену, в которой ее героиню убивает толпа, Кабо вообще вспоминает с ужасом. В американском фильме "Бегущий по льду" режиссера Бари Сэмсона, который снимали за полярным кругом, Ольга шла по льду босиком в образе видения и даже не простудилась. В общем, всего не перечесть.
Не известно, что управляет актером, когда он работает в образе, но, скорее всего, в такой момент он перестает думать о себе.
Вместо нее из окна выбросили муляж
Сейчас Ольга Кабо снимается в двух картинах.
В фильме "Время жестоких" режиссеров Всеволода Плоткина и Александра Стефановича я играю телевизионную журналистку. Моя героиня с независимым характером, самодостаточная, рисковая всегда добивается поставленной цели. И хотя в этой картине у меня нет надобности в дублере, сама роль требует такого психологического накала, что некоторые сцены я просто с трудом выдерживаю. Хорошо, что меня поддерживают давние друзья специалисты из японской клиники "PHANA".
Кстати, в финале фильма мою героиню выбрасывают из окна, и тут я первый раз в жизни отказываюсь падать сама. Становлюсь осмотрительнее! Вместо меня выбросили муляж. Вторая картина называется "Сармат". Ее снимает режиссер Игорь Талпа по одноименному роману Александра Звягинцева. И в этом фильме я вновь стреляю и дерусь и вообще, особенно с середины сериала, со мной происходят всякие приключения. Этот фильм о разведчиках спецназа, время действия 80 е годы. Я играю женщину сложной судьбы, которая через весь фильм проносит любовь к главному герою, разведчику Сарматову (его играет Александр Дедюшко) и в результате спасает его.
Софья РЫЖОВА, по материалам интернета.
Досье
Кабо Ольга Игоревна Знак Зодиака Водолей.
В 1985 году окончила специализированную школу № 232 с театрально литературным уклоном при театральном училище им. Щепкина.
С 1980 года по 1985 занималась в Театре юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах.
В 1989 году окончила ВГИК (мастерская С. Бондарчука и И. Скобцевой).
С 1992 года актриса Центрального академического театра Российской Армии и Театра современной оперы под руководством А. Рыбникова.
С 2002 года актриса Центрального академического театра им. Моссовета.
В 2002 году присвоено звание заслуженной артистки России.
В 1995 году Ольга Кабо снялась в фильме "Крестоносец".
С 1995 года действительный член Ассоциации каскадеров России.
Студентка вечернего отделения исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.
Снялась в 48 фильмах.
Воспитывает пятилетнюю дочь Танечку и обожает маму, Аиду Николаевну.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz