UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 20 июля 2004 года №105



Туризм избавляется от паралича?


Ульяновский туризм после многолетней паузы может оживиться. Первые шаги к воскрешению былой славы туристического города предприняла мэрия, предложив Гордуме свою программу развития туризма. Больше месяца назад она была утверждена нашими депутатами. Познакомившись с ней, работники культуры и музеев нашли уйму положительных моментов и не меньше пунктов, вызывающих вопросы.
Главное, что проблема сдвинулась с мертвой точки - программа есть. Она рассчитана на 2004-2008 годы. Такого документа не было даже в лучшие советские времена, но тогда все решало одно только имя - Ленина. Сегодня эксплуатация имени вождя много прибыли не принесет, но у нас есть масса интересного, связанного с историей, литературой, архитектурой, археологией.
Целью программы является превращение туризма в одну из отраслей экономики Ульяновска. Будет индустрия, будут и доходы, рабочие места, инвестиции, а значит, жить горожанам станет легче. Показать у нас, бесспорно, есть что. Обновить, подчистить, придумать новые экскурсии, проекты Ульяновск еще как-то смог бы. Но кто поедет в город, где полгода нет горячей воды? Чтобы заманить сюда туристов, нужно на корню изменить ситуацию в гостиницах, ресторанах и кафе. Что уж говорить о наших дорогах, темных улицах и криминогенной обстановке, с которыми власти не могут справиться годами?
Собственно, на чьи плечи ложится выполнение программы развития туризма? И откуда деньги? В документе обозначено, что основные тяготы этого прорыва берет на себя Комитет стратегического управления и планирования мэрии (КСУПР). Также перечислены ответственные учреждения и отделы. Но работники музеев, заповедника Ленина, краеведы уже высказывают свое недоумение: почему в программу включены даже работники ЖКХ, а мы, к кому непосредственно пойдут туристы, нет? И вообще, говорят музейщики, это программа ради программы, ее писали люди, далекие от туризма. Опять деньги будут выделяться неизвестно кому и в итоге уйдут в песок.
Насчет финансирования, между прочим, в программе нет никакой конкретики, только заявлено, что на 2004 год из внебюджетных источников выделяется 380 тысяч рублей.
Итак, какие же мероприятия предусматривает новый документ. Создание организационных, информационных, правовых и финансовых условий. Развитие гостиничной сети, объектов торгового и информационного обслуживания. Будет приветствоваться создание компактных гостиниц, так как сегодня в моде индивидуальный и семейный туризм. Поддержка малого бизнеса, работающего в сопряженных с туризмом областях. Реконструкция и строительство музеев, парков, мемориальных мест и так далее. Формирование программы событийного туризма - конгрессов, фестивалей, конкурсов, городских праздников и так далее. Туристы, например, могли бы потянуться на дни Обломова или Гончарова, если сделать их более зрелищными. Известно, что европейцы и американцы с ума сходят от гончаровских произведений, а уж побывать на родине писателя не отказались бы. На территории региона находятся археологические памятники, которые, говорят, можно сравнить с египетскими. В целом же, по информации той же программы развития туризма, в Ульяновске есть 201 памятник истории и культуры, выявлены и изучаются еще 75. Культурных учреждений у нас 65, развлекательных комплексов и киновидеоцентров - 7, ДК - 11. 35 туристических компаний предлагают свои услуги. Принимая во внимание наши долгие зимы, можно развивать зимние виды туризма. Словом, с принятием новой программы у Ульяновска есть шансы изменить сформировавшееся представление о себе только как о родине Ленина и показать свое оригинальное историческое и культурное лицо.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz