UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 10 февраля 2004 года №20



"Чкалова" приодели


Сотрудники ульяновского специализированного комплекса ОАО "Спектр-Авиа" по-новому покрасили самолет "ИЛ-96-300" авиакомпании "Аэрофлот", который повторил подвиг Валерия Чкалова. Самолет показали в субботу местным журналистам.
В покрасочном цехе "Спектр-Авиа", который занимает площадь около гектара, еще шли работы. Сам лайнер стоял под пленкой, из-под которой проглядывало его новое разноцветное одеяние. Подъемные краны, двигавшиеся во всех направлениях, поднимали людей к самым труднодоступным частям фюзеляжа. Работники в спецмасках устраняли небольшие шероховатости.
Работа, которую по плану специалисты должны были сделать за 21 день, была успешно выполнена на три дня раньше. Около ста сотрудников "Спектр-Авиа" работали практически без выходных. Чтобы полностью окрасить самолет, ушло несколько тонн краски.
Вчера гигантский "ИЛ-96" покинул покрасочный цех и взял курс на Москву. В одном из столичных аэропортов состоялась его презентация.
А все началось с того, что сотрудники авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" решили поменять имидж своей организации и придать своим воздушным судам новую цветовую гамму.
- Очень хотелось показать пассажиру, что "Аэрофлот" несет добро, надежность и уверенность в завтрашнем дне, что это авиакомпания великой страны, - заявил прессе представитель ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Михаил Трифонов. - Мы долго подбирали цвета, и теперь на борту лайнера видны богатства нашей страны. Это и оранжевый закат, голубое небо, золотые купола, и гордо развевающийся российский флаг, который прошел большую историю. И мне кажется, что эта идея удалась. Сейчас самолеты новой раскраски легко узнаваемы и хорошо выглядят во всех аэропортах мира.
Для выполнения покрасочных работ пришлось использовать совершенно новые материалы. Но не все специализирующиеся на этом деле компании как в нашей стране, так и в мире, имели опыт работы с подобными материалами. "Аэрофлот" рассмотрел много предложений, остановившись на ульяновском "Спектр-Авиа".
Именно здесь была освоена технология окраски с применением новых ЛКП, производимых фирмами "PPG", "Dupont", "Akzo Nobel", здесь ведется работа по сертификации этих технологических процессов окраски. В ОАО "Спектр-Авиа" работают квалифицированные специалисты, в его арсенале современное оборудование, а размеры производственного корпуса позволяют окрашивать самые большие самолеты в мире, такие, как "АН-225" "Мрия" и "Боинг-747". В июле-августе прошлого года здесь был успешно выполнен престижный и очень ответственный заказ - окрашен самолет "ИЛ-96-300", предназначенный для президента России.
Как отметили на пресс-конференции представители авиакомпании, "качество работ ульяновских профессионалов не уступает качеству работ таких компаний, как "Люфганза", "Эйрбас", где "Аэрофлот" красит свои иностранные суда".
- Для нас самым трудным в этой работе была большая ответственность, - сказал прессе гендиректор ОАО "Спектр-Авиа" Юрий Солодков. - Осенью этого года "Спектр-Авиа" покрасит еще один аэрофлотовский "ИЛ-96". Планируется, что здесь также будут окрашены и шесть новых "ИЛ-96-300", которые недавно "Аэрофлот" получил по контракту.
Кстати, первый аэрофлотовский "ИЛ-96-300", который покрасили ульяновцы, носит имя Валерия Чкалова. И вовсе не случайно. На этом лайнере повторили подвиг известного летчика и перелетели через Северный полюс. Авиаторам тогда нужно было узнать, как будет работать техника в полярных условиях.
Теперь же "Чкалов" будет летать в Токио, Китай, Сингапур и в Америку. Специалисты уверены, что самолет еще долго будет эксплуатироваться после перекраски.
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz