Считаю, что налагать штрафы
торгинспекция не имеет права
Уважаемая редакция, я частный предприниматель, читаю "Курьер" и внимательно слежу за публикациями, которые касаются в том числе и моей работы. Я прочла заметку Татьяны Захарычевой "Госторгинспекция вне закона?" в 193-м номере "СК" и ответ инспекции на нее в 194-м номере. Газета подняла важную тему, причем права в возникшем споре, на мой взгляд, журналист, а не инспекция. Объясню свою позицию. На моем предприятии эта служба проводила проверку в декабре. Выявив нарушения (крайне незначительные), составила акт. Посылаю в редакцию копию так называемой "шапки" официального бланка, на котором оформлен акт. В "шапке" значится "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" и так далее, вплоть до адреса инспекции в Ульяновске. Но извините меня: еще летом торгинспекция в том виде, в каком она существовала, была упразднена, что подтверждает в своем ответе и руководитель инспекции. Распоряжением правительства №1024р от 30.07.2004 г. управления инспекции в регионах подчинены Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. А сама эта служба Постановлением правительства №322 от 30.06.2004 г. передана в ведение Министерства здравоохранения и социального развития. Однако инспекторы по-прежнему ходят по торговым организациям с документами Минэкономразвития. Считаю, что это незаконно, деятельность инспекции уже полгода является нелегитимной, а значит, не влекущей за собой никаких правовых последствий для тех, кого она проверяет. Сошлюсь на такой пример. Когда человеку исполняется 45 лет, он обязан сменить паспорт. Если же он будет предъявлять в учреждениях свой старый паспорт, ему скажут, что документ недействительный, и не примут его. Думаю, этот принцип распространяется и на организации. Во всяком случае для прокуратуры в данном вопросе есть поле деятельности. За полгода со времени упразднения Госторгинспекции ею наложено на предприятия немало штрафов. Считаю, что эти штрафы незаконны (наложены нелегитимным органом) и должны быть возвращены предприятиям, в интересах которых, а прежде всего - в интересах закона, прокуратура могла бы, например, обратиться с иском в суд.