UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 16 декабря 2004 года №189(2549)


На пятерку!


Учителя английского всегда считались в школе элитой. Чуть-чуть космополиты, чуть-чуть небожители. Они читали в оригинале Шекспира и Марка Твена, смаковали изыски английского юмора. Когда открыли границы и компьютеры, на английском заговорили все. Все стали "юзерами", при случае могут спросить, "сколько стоит?" и "как пройти?". Истинные ценители языка на их фоне потерялись, но не растворились в толпе. По-прежнему остались штучным народом.
Наталья Андрианова, преподаватель гуманитарного лицея, из таких, ценящих в первую очередь индивидуальность.
На днях у Натальи Валентиновны случился юбилей. Чтобы рассказать о ней, в редакцию пришли ученики, родители учеников и бывшие однокурсники.
      "Мы срисовывали модели ее костюмов"
Рассказывает София Рыткина (Нуруллова), доцент кафедры английской лингвистики и перевода УлГПУ: -Дети в школе запоминают ярких учителей, а не передовые технологии и методики. Нам, десятиклассникам 1979 года выпуска, до сих пор не расстаться с образом красивой, элегантной учительницы - Натальи Валентиновны Андриановой. Она преподавала английскую и американскую литературу, разговор в классе шел только на английском. После этих уроков "Американская трагедия" Драйзера стала моей любимой книгой. И только когда сам встаешь на ее место, перед аудиторией, под прицелом десятков глаз, осознаешь, сколько материала пришлось перелопатить, сколько труда вложить, чтобы создать эстетическое пространство для работы детского ума. До сих пор помню, как мы, девчонки, на уроках Натальи Валентиновны срисовывали фасоны ее костюмов и платьев. Это было в то время верхом вкуса. Самой высокой модой.
      Дикий класс укрощает театром
Рассказывает Татьяна Власова, мама семиклассницы. -Классу, где учится моя девочка, с самой начальной школы не повезло. Его считали разболтанным, диким. В пятом классе классным руководителем наших ребят стала Наталья Валентиновна. Она быстро разобралась, что нотациями наших детей не взять. И стала воспитывать их театром. За два года поставила три спектакля на английском языке Марка Твена, Диккенса. В программке были указаны все участники постановки вплоть до осветителей.
Раньше по праздникам наших детей водили по барам и кафе, теперь мы все идем в театр драмы. На собраниях родителям не приходится краснеть, кажется, наши дети самые лучшие. А прежде, чуть нашалит ребенок, вызывали для проработки в школу, мол, воспитывайте своих детей. У Натальи Валентиновны другой подход: я учитель, я должна справиться сама, иначе грош мне цена.
Она уважает ребят. Не сюсюкает с ними. И если домашнюю работу по каким-то предметам дети могут профилонить, по английскому языку никогда. У нее очень высокая планка по жизни - и для себя, и для учеников. Но каждый из них может рассчитывать на похвалу, если прилагает усилия. Ни на ком Наталья Валентиновна не ставит крест. Я думаю, любой родительбыл бы счастлив отдать своего ребенка такому учителю.
      Выпускники пишут письма в стихах
Рассказывает Тамара Фирсова, преподаватель гуманитарного лицея. -Знаете, как дети судят, если учитель строгий: ой, плохо, трудно. Только когда взрослеют, понимают, что вот так и надо учить. К ней сейчас молодой человек, ее выпускник, отдал учиться своего ребенка, он Наталью Валентиновну боготворит. Лена Семашина, бывшая ученица, пишет ей из Америки письма в стихах. Наталья Валентиновна строгая. Но ее ученики получают очень хорошие знания. Контрольные пишут практически без троек. И поступают в самые престижные вузы. Она не халтурит, не лукавит, не забивает ребенка плохими оценками, а приподнимает его. Никогда не повысит голоса, не оскорбит, к ней не пристанут закулисные интриги. Недавно родители ее класса отремонтировали ее кабинет. Бездна вкуса! Теперь это лучший кабинет в школе. Да никто не удивляется: у Натальи Валентиновны вкус во всем. А недавно она была отмечена министерской грамотой.
      Автограф от Мерфи
Вспоминают однокурсницы Валентина Кузнецова, зав. кафедрой методики начального образования УлГПУ, и Светлана Борисова, директор Института международных отношений УлГУ.
-Когда мы поступали на инфак пединститута, Наташа так блестяще сдала экзамены, что преподаватель истории даже предложила ей пойти на истфак. Наташа вообще такая, у нее все на пять с плюсом. А для однокурсников она была палочкой-выручалочкой. Если что-то не доучил, всегда к ней. У нее этого "недоучил" не могло быть в принципе. Еще она упивалась книгами. Институт Наташа закончила с красным дипломом. И всю жизнь в школе.
Между прочим, возможность уйти из школы у Андриановой была, и не раз. Та же Светлана Борисова приглашала ее на работу в УлГУ. Не пошла.
Осталась с детьми. Одна выпускница Натальи Валентиновны на семинаре в Англии встретилась с Реем Мерфи, знаменитым автором учебников английского языка, по которым занимаются у нас и школьники, и студенты. После встречи Мерфи раздавал автографы.
"Как вас зовут?" - спросил он нашу землячку, чтобы подписать ей свой учебник. "Оставьте, пожалуйста, автограф для моей учительницы английского, ее зовут Наталья", - попросила женщина.
Старый педагог посмотрел на нее и написал: "Дорогой Наталье, за служение детям". Разве нужны еще слова?

Лилия ГРЕБЕНСКОВА.



[обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz