Азиатский внедорожник для "Северстали"
Будут ли его собирать в Ульяновске?
6 декабря ОАО "Северсталь-Авто" подписало лицензионное соглашение с автомобильной компанией из Южной Кореи "Ssang Yong Motor Company" ("Ссанг Йонг Мотор Компани") о сборке в России внедорожников "Rexton" ("Рекстон"). Единственный автозавод, которым сегодня управляет "Северсталь-Авто", - ульяновский. Но будут ли именно в нашем городе делать корейский внедорожник, пока неизвестно. Руководство управляющей компании для окончательного решения взяло двухнедельную паузу. "Rexton" считается внедорожником люксового класса. В прошлом году их было продано около 50 тысяч по всему миру. В России "Rexton" станут производить по технологическому циклу, включающему сварку, окраску и сборку. Начало выпуска запланировано на конец 2005 года. Реализация проекта осуществляется за счет средств ОАО "Северсталь-Авто". Как сообщают информагентства, для обеспечения финансирования компания провела дополнительную эмиссию акций, в ходе которой привлекла 1,473 млрд рублей. На первом этапе сотрудничества в России предполагается собирать по лицензии 10 тысяч внедорожников "Rexton" в год. В дальнейшем объемы вырастут до 25 тысяч машин. Планируется, что это будут уже не только "Rexton", но и другие модели компании "Ssang Yong": активные переговоры начнутся после запуска в производство первого внедорожника. Подписав соглашение с фирмой из Южной Кореи, "Северсталь" наконец приобрела стратегического иностранного автопартнера, о необходимости которого все начали говорить, как только холдинг Алексея Мордашова пришел на УАЗ. "Ssang Yong Motor Company" не очень хорошо известна в России. Она специализируется сегодня на производстве полноприводных автомобилей - легковых джипов, мини-вэнов, машин представительского класса. Мощности компании составляют 180 тыс. автомобилей в год, все до сего времени были расположены в Корее. "Ssang Yong" основана в 1954 году, выпускала сначала большегрузные автомобили и машины спецназначения. В 1991 году подписала соглашение с "Mercedes-Benz" о лицензионном производстве немецких двигателей и совместной разработке автомобилей. Некоторое время контролировалась компанией "Daewoo" ("Дэу"), затем вновь стала самостоятельной. Но в нынешнем году корейскую фирму приобрел китайский концерн "Shanghai Automotive Industry Corp." ("Шанхай Автомотив ИндастриКорпорейтед"), по некоторым сведениям, за 500 млн долларов. Так что теперь точно и не скажешь, кто стал партнером "Северстали" корейцы или китайцы. Почему выбор владельцев УАЗа пал на "Ssang Yong"? Ведь раньше сообщалось, что "Северсталь" вела переговоры и с более заметными компаниями - "Isuzu" ("Исудзу"), "Hyundai" ("Хендаи"). Версии могут быть разными, но все сведутся к одному: условия соглашения с корейцами оказались более выгодными. "Hyundai" предлагал, например, собирать в России внедорожник "Terracan" ("Терракан"), но он слишком дорогой для нашего рынка - стоит около 40 тыс. долларов. На поток его вряд ли поставишь. К тому же договор с "Ssang Yong" не исключает подписания в будущем "Северсталью" лицензионного соглашения на сборку автомобилей и с другой иностранной компанией. Об этом сказал гендиректор "Северсталь-Авто", председатель совета директоров УАЗа Вадим Швецов. Ведь новое производство будет рассчитано на выпуск 50 тысяч машин в год, так что оставшиеся мощности могут занять модели не от "Ssang Yong". Какой спрос ожидает "Rexton" в России? По оценкам, стоимость внедорожника будет колебаться от 25 до 35 тыс. долларов. Это раза в три дороже подержанных иномарок или новых моделей "уазиков". Так что на быстрый массовый успех вряд ли стоит рассчитывать. А для толстосумов "Rexton" несколько простоват. Однако в условиях, когда Россия движется в сторону ВТО и ей грозит жесткая конкуренция зарубежного автопрома, сборку машин по иностранной лицензии в "Северсталь-Авто", видимо, считают перспективным делом. Если в будущем цены на импортные и российские машины подравняются, то на первый план выйдет качество. Ульяновцев больше интересует, где разместится новое производство по выпуску корейских внедорожников. Как сказал в понедельник Швецов, есть возможность организовать сборку в Ульяновске. В этом году уже упоминалось о планах строительства на УАЗе "завода в заводе". Но это не окончательный вариант, имеются и другие предложения. Решение будет принято чуть позже. Интересно также, не приостановит ли подготовка "Северстали" к сборке лицензионных машин работу над новыми моделями "уазиков"? Возможно, какие-то ответы станут известны на следующей неделе: на УАЗе ожидается прессконференция. "Rexton" сегодня Полноприводный автомобиль "Ssang Yong Rexton" начал выпускаться в Южной Корее с 2001 года. В 2003 году был модернизирован. Конструктивно "Rexton" - настоящий внедорожник. Оснащен мощной рамой лонжеронного типа и задней неразрезной балкой моста на пятирычажной пружинной подвеске, что является залогом выносливости и надежности. Передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах, реечный рулевой механизм наделяют автомобиль хорошей управляемостью и на бездорожье, и на скоростном шоссе. Дизайн машины разработан лучшими итальянскими специалистами. Оригинальные вертикальные фары головного освещения и интегрированный кенгурин создают выразительно "лицо", а задняя массивная стойка с отрицательным углом наклона и антикрыло на пятой двери подчеркивают ощущение легкости и динамики. Интерьер строг и функционален. Оптитронная комбинация приборов, климат-контроль, панель приборов и обшивки дверей из мягкого материала, сиденья из черной кожи. Облик машины получился настолько удачным, что изменений вносить не потребовалось. Зато начинка в процессе выпуска была усовершенствована. На "Rexton" стали устанавливать немецкую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач T-tronic с возможностью ручного выбора передач, дисковые тормозные механизмы увеличенного диаметра, систему помощи при экстренном торможении, систему курсовой устойчивости. Автоматическая коробка передач работает вместе с современной раздаточной коробкой SMART TOD. Такая трансмиссия в зависимости от сцепления колес с дорогой автоматически перераспределяет крутящий момент, передаваемый от двигателя, между передней и задней осями от пропорции 3 к 97 до 44 к 56. Часть моделей оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач и раздаткой, позволяющей жестко подключать передний привод на бездорожье. В России решено пока собирать "Rexton" с бензиновым двигателем объемом 3,2 литра мощностью 220 л.с., который выпускается в Корее по лицензии Mercedes-Benz. Часть внедорожников будет оснащаться "автоматкой", часть - механической коробкой передач. В перспективе намечена сборка и дизельных автомобилей. В Корее "Rexton" производится с бензиновыми двигателями объемом2,3 л, 2,9 л, 3,2 л и дизелем объемом 2,7 л.