UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 25 октября 2003 года №160-161



Рисовальщику досталась Алиса


В выставочном зале Союза художников открылась юбилейная выставка Льва Воронова В творчестве этого художника никогда не было особого почтения к политикам, но всегда присутствовало уважение к простому труженику. А главное место в своей портретной галерее он уделил актерам Ульяновского драматического театра. Его привязанность к лицедеям, можно сказать, благословила сама Алиса Фрейндлих.
В институте имени Репина Лев Воронов считался лучшим рисовальщиком. Так что его первым и отправили на ответственное задание - нарисовать графические портреты актеров для театрального музея. Рисовальщику "досталась" тогда еще - в 1960-м году - не известная широкой публике Алиса Фрейндлих. Но театральная критика, видимо, ее уже заметила, если понадобился портрет для музея. Алиса Фрейндлих была очень похожа на мальчишку, в театре тогда ей доставались сплошные роли подростков. В таком амплуа и запечатлел актрису Лев Воронов, портрет и ныне находится в музее.
С тех пор Лев Воронов испытывает слабость ко всем актерам. Написал портреты ульяновских театральных "звезд" - Лии Радиной, Валерия Шеймана, Зои Самсоновой, режиссера Юрия Копылова и других.
Среди актерской коллекции художника есть и графический портрет Михаила Козакова. Писал его Воронов в Ульяновске, когда известный артист приезжал на гастроли вместе с театром "Современник". Воронов ходил в театр, ловил свободные минуты артиста в гримерной, несколько вариантов сделал в гостиничном номере. Парочку получившихся портретов подарил самой "натуре", а один оставил себе. На нем Михаил Козаков оставил свой автограф и слова благодарности.
Удостоился кисти художника также Леонид Ильич Брежнев. Воронов - любитель шаржей, генеральный секретарь его интересовал больше как карикатура. Для своего времени шаг очень смелый.
- У меня к начальникам, ко всем поголовно, нет никакого уважения, - говорит Лев Воронов. - Даже к Сталину. Когда его хоронили, плакали все, кроме меня. Я с рождения вольнодумец. Долгое время для меня кумиром был Ленин, я верил в то, как нам его подавали: простым, бескорыстным, человечным.
Рисовал Ленина Воронов, соответственно, много и в любых размерах. Ульяновцы еще помнят, как на праздники на гостинице Венец вывешивали Ленина "в ленточках". Это тоже было произведение Воронова, которому пришлось рисовать полутораметровые глаза вождя, да так, чтобы похоже было. Благодаря нашему художнику 15-метровый Ильич появился в Братске. Воронову каждое утро подгоняли подъемный кран, чтобы тот мог подняться до уровня ленинской головы. Вообще, с Братской ГЭС у Льва Воронова особая история. Его творческий путь начинался на комсомольской стройке. Начинающий художник был обязан запечатлевать героические страницы строительства Братской ГЭС. Однако взгляд художника открывал совсем другие стороны жизни, чем показывали по телевизору и писали в газетах. Люди жили в чудовищных условиях, вспоминает Воронов, кругом тайга, палатки, бараки. Затопляли целые поселки, а жилья людям не предоставляли. Публика состояла отнюдь не из комсомольцев-добровольцев, а из полукриминальных элементов, приехавших за длинным рублем. Так что драки, убийства на Братской ГЭС были обычным явлением.
В свои 70 лет Лев Воронов не оставляет живопись и графику. В его полотнах - деревенские и городские пейзажи, полевые цветы. И, конечно же, портреты: выражать человеческие чувства, характер с помощью кисти или карандаша - самая большая страсть художника.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz