UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 20 марта 2003 года №40



Не ленись шевельнуть мизинцем


Дорога не должна быть местом конфликтов, столкновений различных характеров, выяснения отношений. Грубость, неуступчивость и тем более хамство должны восприниматься здесь как что-то из ряда вон выходящее.
Конечно, пара нелицеприятных слов, высказанных вдогонку обидчику, или гримаса негодования, обращенная в сторону коллеги, - это безобидные шалости. Гораздо серьезнее, когда хамство выражается в нарушении ПДД, "подрезаниях", "подставах", неуступчивости и так далее. Итак, кто же они, эти нарушители гармонии дорог? Как их узнать в общем потоке и как себя вести при встрече с ними?
"Маршрутчики"
Буквально несколько лет назад считалось, что среди опытных автомобилистов дорожные хамы встречаются крайне редко и искать их нужно среди новичков. Это утверждение верно и сейчас, особенно в его второй части, но ситуация изменилась с появлением такой большой категории автомобилистов, как водители "маршруток". Как правило, это опытные водители с большим стажем, но в погоне за рублем они забывают о нормах поведения на дороге. Об их беспределе может сказать каждый. Маневрирование без включения указателей поворотов, "подрезки", внезапные "броски" к остановке из третьего ряда и тому подобное - таков стиль их вождения.
Водителям легковых автомобилей можно посоветовать внимательнее наблюдать за маршрутными автобусами, быть готовыми к любым неожиданным маневрам с их стороны, увеличивать интервал при движении.
Новички и наглецы
Кроме "маршрутчиков", можно выделить две основные категории дорожных хамов: одни за пренебрежением к остальным участникам движения пытаются спрятать свое неумение, неопытность, другие грубят по причине скверного характера, нарушая Правила дорожного движения вполне осознанно. Причиной, спасающей их от аварий, можно назвать тактичность и выдержку других водителей. Не зря говорят, что два плохих водителя ездят до тех пор, пока не встретятся друг с другом.
Один из ярчайших примеров проявления такта водителями - маневрирование при перестроениях. Серьезную ошибку допускает тот, кто считает, что если он включил указатель поворота, то может выполнять этот маневр, а все остальные должны уступать ему дорогу. Особенно грешат этим новички при перестроении из правого ряда в левый. Они считают, что уступать должен тот, у кого помеха справа, то есть не они, и не уступают дорогу транспорту, движущемуся прямо. Другие сознательно идут на такое нарушение, уверенные, что им уступят дорогу во избежание конфликта. В условиях больших городов с их непрерывными транспортными потоками такая тактика оправдывает себя, но нельзя забывать, что при этом ДТП предотвращают спокойные, выдержанные водители, не желающие идти на обострение ситуации. Попадая в аналогичную ситуацию, не стремитесь доказать свое преимущество. Иногда проще уступить коллеге дорогу, слегка сбросив скорость
Упрямые
Замкнутость в ограниченном жизненном пространстве, салоне автомобиля, нежелание анализировать ситуации, откровенное невнимание к другим участникам дорожного движения создают проблемы, пробки там, где все можно разрешить без конфликтов за несколько секунд. Например, при большом скоплении автомобилей даже на минимальной скорости часто выехать на главную дорогу бывает трудно, если в потоке нет опытного автомобилиста. Только он остановится на несколько секунд, пропустит выезжающие машины, пусть даже не все, и спокойно продолжит движение, не обращая внимания на гудящих сзади нетерпеливых "гонщиков". Такой водитель всегда заслужит благодарность других автомобилистов.
Ленивые
Возможно, раньше я просто не обращал внимание на такой нюанс в поведении некоторых водителей, как игнорирование указателей поворотов. Теперь таких "ленивцев" встречаю на улицах ежедневно. Они принципиально не включают указателей поворота, причем не только правого, но и левого тоже! Правый указатель игнорируется ими на перекрестках при поворотах направо. Такие водители (в основном - бывшие таксисты) считают, что они никому не создадут проблем, даже если и не обозначат свой маневр. И как бывает обидно, когда, едва двигаясь по голому льду на подъеме, останавливаешься перед перекрестком, чтобы пропустить идущую якобы прямо машину, а затем вновь пытаешься тронуться с места после того, как она плавно свернула направо. Неужели водителю было трудно шевельнуть мизинцем и включить указатель поворота? Тогда всем была бы понятна схема движения по перекрестку, в том числе и пешеходам.
Самый опасный пример игнорирования указателей левого поворота - пересечение сплошной линии разметки на некоторых проспектах. Водитель, нарушающий ПДД, не включает указатель, дабы не привлечь внимания инспектора, находящегося где-нибудь поблизости. Он не думает, что сзади на приличной скорости едет другой автомобиль, водитель которого никак не ожидает такого маневра. Результат - попутное столкновение, виноватым в котором, вероятнее всего, признают "догнавшего".
Бороться с такими "ленивцами" трудно, так что постарайтесь хотя бы не уподобляться им и не забывайте о световой сигнализации в любое время суток, независимо от того, есть ли поблизости другие автомобили или вы одни на дороге.
Крутые и злые
Несколько лет назад все обвиняли в хамстве на дорогах владельцев быстрых иномарок. Те действительно "выступали", показывая возможности своего автомобиля и свою значимость, "крутизну". Теперь, когда их число выросло и всякая "рисовка" утратила смысл, ситуация изменилась с точностью до наоборот: в агрессии и непорядочности все чаще винят владельцев "лохматых" "шахинь" и "убитых" "Москвичей". Сегодня они, доказывая свое равноправие, часто перегибают палку, создают аварийные ситуации на ровном месте.
Каждый, кто садится за руль, должен свято чтить основной закон дороги - Правила дорожного движения. Но при этом необходимо понимать, что никакие правила и законы не в состоянии полностью регламентировать отношения водителей в различных ситуациях. На дороге может создаться такая обстановка, когда эгоизм, чувство собственной правоты должны уступать место здравому смыслу, стремлению сохранить здоровье и жизни людей.
Михаил БАРИНОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz